Установка насоса питания ГТР и КПП - ТЕПЛОВОЗ ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Установка насоса питания ГТР и КПП - ТЕПЛОВОЗ ТГМ3

 

 

Установка насоса питания ГТР и КПП с приводом (рис. 34, 35)

Установка (рис. 34) предназначена для постоянной связи насоса питания гидротрансформатора с дизелем и обеспечения циркуляции масла в системе гидропередачи, смазки подшипников и зубчатых зацеплений при работе дизеля.

 

 

 

 

 

Рис. 34. Установка насоса питания ГТР:
 

 

 

 

Установка состоит из вала привода насоса питания ГТР 17, торсионного вала 15, кронштейна 2, редуктора привода 1, шарнирного вала 5, закрытого трубами 3 и 4, шестеренчатого насоса 7 питания гидротрансформатора, прифланцованного к масляному баку гидропередачи.

Крутящий момент от вала раздаточного редуктора ГТР торсионным валом 15 передается втулке 12, которая соединяется с фланцем вала редуктора привода двумя предохранительными болтами 8.

 

 

 

Предохранительные болты 8 предохраняют аварию насоса и привода при перегрузке (холодное, грязное масло и т. д.), при этом происходит их срез, и втулка 12 при наличии между втулками смазки свободно вращается в бронзовой втулке 10.

 

Редуктор привода (см. рис. 35) включает в себя корпус 9, две конические шестерни 8 и 29 с одинаковым числом зубьев, вал редуктора привода 2, имеющего слева шлицевый хвостовик для привода насоса питания фрикционов.

В зону зацепления конических шестерен через штуцер 20 под давлением подается масло для смазки шестерен и подшипников, причем периодически необходимо контролировать чистоту смазочной трубки и штуцера.

Шарнирный вал (см. рис. 34) передает вращение от редуктора к насосу 7 и состоит из трубы с насаженными на оба конца вилками.

Верхней вилкой вал соединен через крестовину 23, втулки 26 и 28 с вилкой 27 на валу ведомой шестерни редуктора. Нижней вилкой вал соединен через крестовину 23 со шлицевой вилкой, свободно насаженной на шлицевый хвостовик ведущей шестерни насоса 7. Трубы 3 и 4 предохраняют шарнирный вал от повреждений и загрязнения, а также обеспечивают безопасность обслуживания.

Труба 4 вставлена в трубу 3, а место соединения закрыто шлангом 25, стянутым хомутом 24. Для снятия шарнирного вала или для осмотра его шарниров необходимо отсоединить фланцы труб от насоса и редуктора, освободить хомуты шланга и сдвинуть трубы.

Труба 6 предназначена для слива масла из трубы ограждения шарнирного вала насоса в бак гидропередачи.

Насос питания ГТР (см. рис. 36) состоит из корпуса 3, верхней крышки 1 и нижней крышки 5, стаканов 7, в которых находятся роликоподшипники 4, ведущей шестерни 2 и ведомой шестерни 6.

Шестерни цилиндрические с одинаковым числом зубьев, равным 14 и модулем т — 6 мм.

Насос обеспечивает производительность Q — 300 л!мин при п = 1 700 об/мин ведущей шестерни.

 

 

 

 

Рис. 35. Редуктор привода:

 

 

 

 

 

Рис. 36. Насос питания ГТР:
1 — верхняя крышка; 2 — ведущая шестерня; 3 — корпус

 4—- роликоподшипник; 5 —нижняя крышка; 6 — ведомая шестерня; 7 —стаканы

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..