Кроме того, имеется вторая цепь шунтовой обмотки РОТ: плюс ВГ, провод
301, предохранитель 80 а, провод 406, сериесная катушка РОТ, провод 405,
н. з. блокировка Б, провод 412, сопротивление в цепи шунтовой катушки
РОТ, шунтовая катушка РОТ, провод 411, общий минус цепи управления,
минус ВГ.
Усилие, создаваемое дифференциальной катушкой и пружиной реле,
препятствует срабатыванию реле, и оно остается отключенным. При запуске
дизеля на зажимах вспомогательного генератора появляется напряжение. Ток
в дифференциальной катушке определяется разностью напряжений батареи и
вспомогательного генератора и поэтому уменьшается с увеличением
напряжения вспомогательного генератора. Ток шунтовой катушки при этом
растет и создает усилие, стремящееся замкнуть контакты реле. Когда
напряжение вспомогательного генератора становится больше напряжения
батареи, ток в дифференциальной катушке меняет направление и усилие этой
катушки стремится замкну1ь контакт РОТ. При разности напряжений UBr —
U6=2 — 3 в реле срабатывает и создает цепь питания катушки контактора Б:
общий плюс на клемме 111, провод 114, н.о. контакт РОТ, провод 124,
катушка Б, общий минус. Контактор Б замыкает свой н. о. контакт в цепи
заряда батареи. Батарея начинает заряжаться по цепи: плюс
вспомогательного генератора, провод 301, предохранитель 80а, провод 406,
сериесная катушка РОТ, провод 405, контакт Б, провод 304, сопротивление
СЗБ, провод 306, шунт амперметра, провод 305, предохранитель 60 а,
провод 390, рубильник Р, провод 307, аккумуляторная батарея, провод 308,
рубильник Р, провод 309, минус вспомогательного генератора.
При остановке дизеля напряжение на вспомогательном генераторе падает и
становится меньше напряжения аккумуляторной ба-тареи, появляется ток
разрядки. Сериесная катушка при появлении
8 ней обратного тока создаст усилие, действующее против, усилия шунтовой
катушки. Это усилие преобладает, реле отпадает и выключает контактор Б.
Напряжение аккумуляторной батареи, а при работающем дизеле—напряжение
вспомогательного генератора измеряется вольтметром.