Масляный бак предназначен для размещения в нем масла гидропередачи и
представляет собой сварную конструкцию из листов 1, остовом которой
служат уголки 2. Емкость бака — 180 л. Бак кре-пится фланцем 3 к нижнему
картеру КПП посредством болтов, герметичность между фланцем бака и
картером достигается установкой резиновой прокладки. Бак имеет две
полости Н и П. В полость Н масло заливается через заливную горловину,
расположенную на крышке КПП. В полости Я расположен сетчатый фильтр
грубой очистки 7, имеющий на фланце кольцо 11 для выемки фильтра.
Полости Н и Я соединяются между собой через отверстия в пробке крана 10,
что соответствует положению пробки, указанному на чертеже. Для слива
необходимо повернуть ключом за хвостовик
пробку крана 10 на 180°, предварительно вывернув
пробку 6. Положение отверстий в пробке соответствует Т-образной риске,
нанесенной на торце ее хвостовика.
В процессе работы дизеля в полость бака Н сливается масло, идущее на
смазку КПП, питание ГТР и сливающееся из муфт и клапана давления. Кроме
того, в полость Н через трубку и штуцер 9 сливается масло из трубы
ограждения вала привода насоса питания ГТР и КПП.
Масло, сливаемое через перепускной клапан, установленный между
нагнетальной трубой питательного насоса и баком, через трубу и штуцер 8
попадает в полость Я, а из нее питательным насосом подается на питание и
смазку ГТР и КПП.
К бонке 4 присоединяется труба, в которой размещен щуп, служащий для
замера уровня масла в баке. Фланец 5 предназначен для крепления насоса
питания ГТР и КПП.