СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПИТАНИЯ И СМАЗКИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПИТАНИЯ И СМАЗКИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



(рис. 39)

Система обеспечивает:

1. Питание маслом гидротрансформатора.

2. Включение коробки перемены передач.

3. Плавность трогания и переключения передач.

4. Автоматическое переключение передач во время движения тепловоза.

5. Смазку узлов ГТР и КПП.

Работа системы происходит следующим образом. Масло из масляного бака 16, прикрепленного к нижнему картеру КПП, отсасывается через сетчатый фильтр грубой очистки 19 шестеренчатым питательным насосом 20. После питательного насоса поток масла разветвляется на два. Один поток масла направляется на питание гидротрансформатора 34, из гидротрансформатора нагретое масло идет в теплообменник 32, где охлаждается водой дизеля. Охлажденное в теплообменнике масло направляется на смазку подшипников и шестерен ГТР с редуктором, КПП и привода питательного насоса. После смазки трущихся частей масло стекает в бак. Когда давление смазки превысит 1,5 кг/см2, открывается перепускной клапан 27, через который масло сливается в ограждение привода питательного насоса и затем в бак.

Диафрагма 33, установленная в месте штуцерного соединения труб, предназначена для того, чтобы поднять давление после ГТР и, как следствие этого, перед входом в ГТР. Второй поток масла проходит через сетчатый фильтр тонкой очистки 24 и далее шестеренчатым насосом питания фрикционов 23 масло нагнетается через

секции распределительной коробки 5 и 12 для пополнения утечек бустеров включения муфт первой и второй передач. Избыток потока масла, создаваемого насосом питания фрикционов через клапан давления 14, отрегулированный на начало открытия при давлении 12 кг/см2, сливается в картер КПП и далее в бак.

 

 

 

Рис 39

 

 

 

 

Для предохранения системы питания муфт от перегрузки в случае отказа в работе клапана (на 12 кг/ см2) служит шариковый клапан, отрегулированный на начало'открытия при давлении 14,5 кг/см2. Быстрое заполнение бустеров при включении муфт достигается за счет использования потока масла питательного насоса, поступающего через невозвратный клапан 21 до тех пор, пока давление в бустере не поднимется до давления, создаваемого питательным насосом, после чего невозвратный клапан закрывается и заполнение бустеров продолжает один насос питания фрикционов. Для предохранения самого питательного насоса от перегрузки имеется перепускной клапан 22, который открывается при повышении давления после питательного насоса свыше 2,5 кг/см2 и перепускает через себя масло обратно в бак.

Перед пуском дизеля, когда температура масла гидропередачи меньше 25°С, для предохранения системы от заброса давления открывается перепускной вентиль 25, через который масло после питательного насоса сливается в картер КПП и далее в бак. После пуска дизеля, постепенно закрывая перепускной вентиль, необходимо поддерживать в системе давление: питания ГТР 1,5—2,5 кг!см2 и смазка ГТР и КПП 0,5—1,5 кг!см2. Перед троганием тепловоза перепускной вентиль закрыть до отказа, давление масла питания ГТР не должно превышать 2,5 кг/см2.

Перепускной вентиль 25 расположен с левой стороны КПП, если смотреть по ходу тепловоза. Рядом с перепускным вентилем вертикально расположен щуп, с помощью которого измеряется уровень масла в баке КПП. При неработающем дизеле уровень масла должен находиться внутри верхнего выреза щупа, что соответствует количеству масла в баке от 100 до 180 л. При работающем дизеле уровень масла в баке должен находиться внутри нижнего выреза щупа. Заливная горловина для масла гидропередачи находится на крышке КПП.

Распределительная коробка (см. рис. 32) служит для плавного включения фрикционных муфт при трогании тепловоза и плавного переключения их во время движения тепловоза. Наличие в распределительной коробке клапана плавного включения дает возможность не только получить плавное трогание тепловоза, но и одновременно уменьшить износ металлокерамических дисков более чем в 3 раза. Распределительная коробка состоит из двух групп клапанов, регулирующих подачу масла к бустерам первой и второй передач. Работой распределительной коробки управляют два электропневматических вентиля типов ВВ1П ВВ2П, подающие сжатый воздух к одному их двух воздушных цилиндров. При работе дизеля на холостых оборотах цепь питания этих вентилей разомкнута и

включающие золотники 11 закрывают доступ масла к бустерам фрикционных муфт.

При включении кнопки «Управление машинами» и установке штурвала в положение «Включение передачи» включается электрическая цепь питания вентиля типа ВВ1П, последний открывает доступ воздуха в воздушный цилиндр Г распределительной коробки.

Поршень перемещает включающий золотник 11 первой передачи и открывает доступ масла в бустер фрикционной муфты. Начинается трогание тепловоза.

Переключение фрикционных муфт первой и второй передач происходит автоматически в зависимости от соотношения числа оборотов коленчатого вала дизеля и скорости движения тепловоза.

При достижении заданной скорости электроавтоматика обесточивает катушку вентиля типа ВВ1Г1 и подает ток на катушку вентиля типа ВВ2П. Под действием возвратной пружины включающий золотник 11 первой передачи перемещается вправо, закрывает доступ напорного масла к муфте первой передачи и открывает слив из нее. Фрикцион выключается. Через включенный вентиль типа ВВ2П открывается доступ сжатого воздуха в воздушный цилиндр Г секции второй передачи распределительной коробки. Поршень перемещает включающий золотник 11 второй передачи и открывает доступ масла в бустер фрикционной муфты. Включается фрикцион второй передачи. Переключение с первой передачи на вторую на маневровом режиме работы тепловоза при номинальном числе оборотов коленчатого вала дизеля n = 1 400 об/мин. должно происходить при скорости 13,6/с«/ч, а на поездном режиме—при скорости 28 км/ч. Обратный переход со второй передачи на первую должен происходить соответственно при скорости 12 и 25 км/ч. Допускается отклонение скорости при переключении не более ± 1,5 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..