Электрическая
схема сочленённого троллейбуса ТС-2 с автоматическим управлением
Переход на выбег двигателя троллейбуса
ТС-2
При повороте вала контроллера хода в
нулевое положение в цепь тяговых двигателей предварительно
вводится часть пускового сопротивления (ЯЯ1—Я6 и Р12—Я2) (см.
рис. 216, а), а затем уже отключаются линейные контакторы ЛК1,
ЛК2 и контактор С или П1, П2. Это обеспечивает более плавное
снижение силы тяги и облегчает гашение дуги линейными
контакторами, так как снижение силы тяги происходит в течение
большего времени, и линейные контакторы разрывают меньший ток.
Постепенное снижение силы тяги (хотя бы в две ступени, примерно
за 0,3 сек) особенно необходимо делать во время пуска с высоким
ускорением троллейбуса. Переход на выбег (т. е. перерыв режима
пуска) сопровождается переменой знака ускорения. Если этот
переход происходит в короткое время, то получается весьма
большой темп изменения ускорения, вызывающий неприятные для
пассажиров толчки. Кроме того, могут возникать дополнительные
ударные усилия в механической передаче. Предварительное введение
сопротивлений на 0,3—0,4 сек перед отключением линейных
контакторов улучшает процесс перехода на выбег. Более длительные
выдержки времени хотя и обеспечивают еще более плавный переход
на выбег, но нежелательны, так как у водителя создается ощущение
потери управления троллейбусом, что затрудняет работу при
движении с низкой скоростью на малом расстоянии от впереди
идущего транспорта.
Процесс выключения тяговых двигателей при переходе4 на выбег
протекает следующим образом. После установки КХ в нулевое
положение контактами КХ1-5 (см. рис. 217) в проводах 1—2
выключается контактор КБ1Г который в цепь тяговых двигателей
вводит сопротивление ЯЯ1—Р6 (см. рис. 216,а). Выключившийся
контактор КБ1 блок-контактами в проводах 9—10 выключает
контактор КБ2, который вводит в цепь двигателей вторую ступень
сопротивления P16—Я2. При выключении КБ2 его блок-контакты в
проводах 6—7 размыкают цепь питания контакторов ЛК1, ЛК2, С, П1,
П2 и Ш1-2.
|