Рекуперативное торможение электродвигателя троллейбуса ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Электрическая схема троллейбуса ЗИУ-5 с тяговым электродвигателем смешанного возбуждения и с автоматической системой управления

 

 

 

Рекуперативное торможение электродвигателя троллейбуса ЗИУ-5

 

 

 

Рекуперативное торможение. Рекуперативное торможение в рассматриваемой схеме осуществляется благодаря наличию независимого источника питания параллельного возбуждения тягового электродвигателя постепенным повышением тока параллельного возбуждения путем перевода педали контроллера управления КХ с пятого на второе или первое положение (при переводе педали контроллера управления с пятого на четвертое и третье положения в схеме ничего не меняется). На втором положении педали контроллера управления при замыкании КХ11(М-2) включается контактор Ш3 и повышается ток параллельной обмотки возбуждения, в
результате чего появляется тормозной эффект. При переводе педали контроллера управления в первое положение замыкается кулачковый элемент КХ10(М-1), включая контактор Ш4. В результате этого создается тормозной режим при небольшом токе в параллельной обмотке возбуждения. Рекуперативное торможение даже при максимальном возбуждении при Uс = 550 в возможно лишь при скорости движения троллейбуса не менее 25 км/ч и при наличии на линии потребителя. При переводе педали контроллера управления с пятого на второе или первое положение вал реостатного контроллера РК остается на шестнадцатой позиции и, следовательно, пусковые сопротивления выведены из цепи. Осуществление рекуперативного торможения непосредственно после выбега возможно нажатием на кнопку РПС, которая подготавливает замыкание цепи подъемных катушек контакторов ШЗ и Ш4, минуя контакты реле выбега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..