Автоматический пуск двигателя троллейбуса ТС-2
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Электрическая схема сочленённого троллейбуса ТС-2 с автоматическим управлением

 

 

 

Автоматический пуск двигателя троллейбуса ТС-2

 

 

 

 

 Пусковые характеристики троллейбуса показаны на рис. 218. Цифры около кривых 1, 2, 3, ... ,21 обозначают номера пусковых позиций.

При пуске КХ можно ставить сразу в любое из пяти положений (позиций). Схема пуска собирается только после возврата РК на первую позицию. Первым включается контактор С (рис. 217), а затем контакторы Ш1-2, ЛК1, ЛК2. При установке КХ в первое положение через провода 1, 5, 6, 7, 18, 22, 60 и контакты РП1, РП2, КТО, КХ1-5, РК1, П2 включается подъемная катушка контактора С. После включения контактора С его блок-контактами в проводах 21—60 происходит включение контактора Ш1-2 через провода 1, 5, 6, 7,14,16, 21, 60 и контакты РП2, КТ0, КХ1—5 КХ1—3, ТК1-2, ТК3, С, а также включение линейных контакторов ЛК1 и ЛК2 через провода 1, 5, 6, 7, 13, 16, 21, 60 и контакты РП1, РП2,КТ0, КХ1-5, PH, ТК1-2, ТК3, С.
 


При включении силовой цепи ток проходит от токоприемника Т1 через радиореакторы РР1 (см. рис. 216, а), автоматический выключатель АВ, линейный контактор ЛК1, обмотку возбуждения К1—КК1, контакты реверсора В, катушки реле перегрузки РП1 и реле ускорения и замедления РУТ1, якорь Я1—ЯЯ1, сопротивление ЯЯ1—Р6 контакты реостатного контроллера РК1, сопротивление Р1—Р5, контактор С, сопротивление Р11—Р7, контакты РК2, сопротивление P12—Я2  якорь Я2—ЯЯ2 катушки РУТ2 и РП2, контакты реверсора В, обмотку возбуждения КК2—К2, линейный контактор ЛК2, радиореактор РР2 и токоприемник Т2.

Эта позиция называется маневровой и служит для небольших перемещений с малыми ускорением и скоростью троллейбуса.
 


При установке КХ во второе (см. рис. 217) положение после сбора схемы, соответствующей первому положению КХ, контактами ЛК1 в проводах 1-40 включаются стоп-реле СР и реле времени РВ. Питание катушек СР и РВ происходит через провода 1, 40, 41, 42, 47, 60 и контакты ЛК1, КХ2—5, РК1-Т-11, РР, СР включает якорь, а РВ обмотку возбуждения серводвигателя. Ток в обмотку возбуждения проходит через провода 1, 35, 36, 37, 60 и контакты РВ и PP. Ток в якорь идет через провода 1,
30, 31, 33, 60, контакты СР, РУТ и сопротивление Р29—Р30. Параллельно с якорем СД включается сопротивление Р32—Р31, что обеспечивает более стабильную скорость СД и более равномерный ток в подъемной катушке реле ускорения И замедления (РУТП0Л). Серводвигатель производит поворот вала реостатного контроллера. В промежутке между двумя смежными позициями РК, например между первой и второй, происходит размыкание контактов РКМ2 и замыкание РКМ1. Таким образом, параллельно сопротивлению Р29—Р30 включается РУТпод. Под действием этой катушки и основных катушек, включенных в цепь тяговых двигателей, происходит срабатывание РУТ, т. е. его контакты в проводах 31—33 размыкаются, а в проводах 33—34 замыкаются. При этом питание якоря СД еще не прерывается, так как остаются замкнутыми контакты РКМ1.

 

 

 

 

 

 

Рис. 217. Схема управления троллейбуса ТС-2

 

 

 

Рис. 218. Пусковые характеристики сочлененного троллейбуса ТС-2

 

 

 

После приближения РК к следующей позиции происходит размыкание контактов РКМ1 и замыкание контактов РКМ2. В этом случае, если ток в тяговых двигателях больше тока регулирования РУТ (см. пусковую диаграмму при I2 = const на рис. 218) произойдет торможение и остановка вала РК, так как якорь СД будет замкнут накоротко через провода 33, 34, 60 и контакты РУТ, РКМ2. Поворот вала РК на следующую позицию будет происходить только после того, когда вследствие увеличения скорости троллейбуса ток в тяговых двигателях снизится и станет меньше тока регулирования I2. В этом случае произойдет отпадание якоря РУТ, т. е. размыкание его контактов в проводах 33—34 и замыкание контактов в проводах 31—33. Через последние восстановится цепь питания якоря СД и произойдет поворот вала РК на следующую позицию.

Таким образом, вал реостатного контроллера поворачивается до двенадцатой позиции, на которой размыкаются контакты PKl-т-Н (см. рис. 217)
в проводах 41—42 и выключаются реле СР и РВ. Реле СР контактами в проводах 1—30 отключает якорь серводвигателя от цепи управления, а другой парой контактов (в проводах 33 — 60) замыкает его накоротко, что обеспечивает надежную фиксацию вала РК. Реле РВ отключает обмотку возбуждения СД после некоторой выдержки времени, достаточной для завершения тормозного процесса в серводвигателе. В этом случае пуск заканчивается при полностью выведенных пусковых сопротивлениях на последовательном соединении тяговых двигателей. Более подробное описание процессов при управлении СД см. гл. XXIII. Пуск на третьей позиции КХ отличается от пуска на второй позиции только более высоким пусковым ускорением, соответствующим I3 = const. В этом случае через провода 47, 48, 51, 52, 60, контакты КХЗ—5, РПР и сопротивление Р33— Р34 получает питание регулировочная катушка реле ускорения и замедления (РУТрег). При этом уставка РУТ увеличивается от 140 до 200 а.

При постановке КХ в четвертое положение вначале пуск происходит, как на третьем положении КХ, но с большим ускорением, так как параллельно сопротивлению Р38—Р34 включается сопротивление Р35—Р84, и ток в регулировочной катушке (РУГрег) увеличивается. На этом и следующем, пятом положении КХ ток уставки РУТ равен 270— 280 а. На двенадцатой позиции РК замыкаются контакты РК12 в проводах 7—11, включающие контакторы П1 и П2. При этом происходит переключение тяговых двигателей с последовательного на параллельное соединение по схеме моста. Ток питания катушек П1 и П2 проходит через провода 1, 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 21, 60 и контакты РП1, РП2, КТО, KXl--5 (КБ2), РК12, К,Х4-5, ТК1-2, ТКЗ, J1K2. Включившиеся контакторы П1 и П2 блок-контактами П2 в проводах 18—22 выключают контактор С, блок-контактами П1 в проводах 7—25 выключают реверсивное реле серводвигателя (РР) и блок-контактами П2 в проводах 7—12 обеспечивают цепь питания катушек П1 и 172 после поворота вала РК с двенадцатой позиции.
 

 


При включении контакторов П1 и П2 (см. рис. 216, а) в силовой цепи ток проходит от токоприемника Т1 через РР1, АВ, ЛK1 далее разветвляется в первый тяговый двигатель Д1 через K1—KK1, В, РП1, РУТ1, Я1—ЯЯ1 КБ1, РК9, Р5—Р1  П1, ЛK2, РР2, Т2 и через второй двигатель Д2 по П2, Р7-Р11,  РК10, КБ2, Я2-ЯЯ2, РУТ2, РП2, В, КК2- К2, ЛК2, РР2 и Т2.

Реле РР контактами в проводах 35—37 и 36—60 (см. рис. 217) переключает (реверсирует) обмотку возбуждения серводвигателя (ОВСД). Кроме того, через контакты РР в проводах 46—47 восстанавливается питание реле СР и РВ через провода У, 40, 43, 45, 46, 47, 60 и контакты ЛK1, РК5-12, КХ4, РПР, РР. После включения СР и РВ вал РК поворачивается обратно с двенадцатой позиции в сторону первой. Поворот происходит под контролем РУТ, т. е. переход вала РК с одной позиции на другую начинается только после снижения тока в тяговых двигателях до величины, меньшей тока уставки РУТ. Причем из цепей тяговых двигателей пусковые сопротивления выводятся поочередно, а РУТ реагирует на суммарное значение токов обоих двигателей. Нагрузка двигателей в отдельные моменты времени получается неодинаковой. Однако среднее значение тока каждого двигателя за весь период пуска получается примерно одинаковое. На пусковой диаграмме (см. рис. 218) сплошными линиями показан ток первого двигателя, а штриховыми — второго. На четвертой позиции РК контактами РК5-12 (см. рис. 217) в проводах 40—43 прерывается питание катушек СР и РВ. Реостатный контроллер останавливается. Это положение РК соответствует завершению реостатного пуска при параллельном соединении тяговых двигателей.

Пуск в пятом положении КХ происходит так же, как на четвертом, но после завершения реостатного пуска производится ослабление поля тяговых

двигателей. В этом случае РК возвращается на первую позицию, на которой блок-контактами РК2-12 в проводах 40—44 прерывается питание катушек СР и РВ, и реостатный контроллер останавливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..