Служебное реостатное торможение электродвигателя троллейбуса ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Электрическая схема троллейбуса ЗИУ-5 с тяговым электродвигателем смешанного возбуждения и с автоматической системой управления

 

 

 

Служебное реостатное торможение электродвигателя троллейбуса ЗИУ-5

 

 

Служебное реостатное торможение. В схеме троллейбуса ЗИУ-5 предусмотрены три ступени реостатного торможения, управление которым производится при помощи тормозной педали.

При нажатии на тормозную педаль размыкается контакт КТ0(13—7) (см. рис. 214) тормозного контроллера. Если при этом педаль контроллера хода находится в рабочем положении, т. е. замкнут КХ7(М-5), то размыкание контакта КТЩ13—7) разорвет цепь катушек линейных контакторов ЛK1, ЛК2, в результате чего тяговый электродвигатель отключается. Вал реостатного контроллера в этом случае из любого положения начинает возвращаться на первую позицию.

 



На первой реостатной тормозной позиции замыкается контакт КТ1-3(5—15) и получает питание подъемная катушка тормозного контактора Т, который замыкает цепь якоря тягового электродвигателя на тормозное сопротивление P1—Р10.

Одновременно подводится питание к катушкам контакторов Ш1 и Ш2, включением которых достигается первая ступень параллельного возбуждения тягового электродвигателя, работающего в режиме генератора смешанного возбуждения. Н. с. обмотки последовательного возбуждения при этом вычитается из н. с. параллельного возбуждения.

При переводе тормозной педали на вторую позицию включается контакт КТ2-3(5—19), замыкающий цепь питания катушки контактора ШЗ, в результате чего увеличивается ток цепи параллельного возбуждения и, следовательно, тормозная сила. у

На третьей тормозной позиции замыкается контакт КТ3(5—21), через который питается катушка контактора Ш4       эта ступень соответствует максимальному току параллельной обмотки возбуждения и наибольшей величине тормозной силы.

 


При дальнейшем перемещении тормозной педали вводится в действие пневматический привод механического тормоза, накладываемого на реостатный — электрический.

В эксплуатации весьма часто во время стоянки троллейбуса тормозная педаль удерживается в нажатом состоянии (при сохранении питания от сети обмотки параллельного возбуждения тягового электродвигателя), в результате чего возникает опасность ее перегрева. Во избежание этого в цепи последовательного возбуждения установлено реле максимального тока РМТ, которое срабатывает при токе в якоре ниже 25 а и размыканием своего контакта вызывает выключение катушки контакторов Ш4 и ШЗ. Размыкание контакторов Ш4 и Ш3 приводит к увеличению сопротивления цепи параллельного возбуждения и снижению тока Iш с 3,16 до 1,5 а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..