Защита электрооборудования троллейбуса ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Электрическая схема троллейбуса ЗИУ-5 с тяговым электродвигателем смешанного возбуждения и с автоматической системой управления

 

 

 

Защита электрооборудования троллейбуса ЗИУ-5

 

 

 

Защита электрооборудования. При незначительном потреблении тока на линии переход на рекуперативное торможение может вызвать значительное повышение напряжения. Для защиты тягового двигателя и электрооборудования силовой цепи от повышенного напряжения в рассматриваемой схеме предусмотрено реле максимального напряжения РМН (см. рис. 213, а), которое срабатывает при Uc = 725 в и своими размыкающими контактами выключает цепи подъемных катушек линейных контакторов ЛК.1, ЛК2 и промежуточного реле РП, а замыкающими контактами включает цепь катушки тормозного контактора Т. В результате этого происходит переключение схемы на режим реостатного торможения.

В электрической схеме троллейбуса ЗИУ-5 предусмотрены также нулевая защита и защита от перегрузки. При срабатывании нулевого реле PH или реле тока РТ выключаются ЛК1, ЛК2 и РП. Повторное включение этих аппаратов возможно лишь при постановке ходовой педали контроллера в нулевое положение с последующим возвращением вала реостатного контроллера на первую позицию, на которой замыкается кулачковый элемент РК1-2(5—9).

Защиту тягового электродвигателя и пускорегулирующей аппаратуры от значительных перегрузок и токов короткого замыкания осуществляет также автоматический выключатель АВ типа АВ-1 Б-1.
 

 

 

 

Вспомогательные цепи электрооборудования троллейбуса ЗИУ-5

 

 

 На троллейбусе установлены два вспомогательных высоковольтных электродвигателя: один для привода компрессора,, второй для привода вентилятора и низковольтного генератора. Цепи управления, освещения и сигнализации, а также электродвигатели дверных механизмов получают питание от генератора типа Г-732 и аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..