Электрическая
схема троллейбуса ЗИУ-5 с тяговым электродвигателем смешанного
возбуждения и с автоматической системой управления
Защита электрооборудования троллейбуса
ЗИУ-5
Защита электрооборудования. При
незначительном потреблении тока на линии переход на
рекуперативное торможение может вызвать значительное повышение
напряжения. Для защиты тягового двигателя и электрооборудования
силовой цепи от повышенного напряжения в рассматриваемой схеме
предусмотрено реле максимального напряжения РМН (см. рис. 213,
а), которое срабатывает при Uc = 725 в и своими размыкающими
контактами выключает цепи подъемных катушек линейных контакторов
ЛК.1, ЛК2 и промежуточного реле РП, а замыкающими контактами
включает цепь катушки тормозного контактора Т. В результате
этого происходит переключение схемы на режим реостатного
торможения.
В электрической схеме троллейбуса ЗИУ-5 предусмотрены также
нулевая защита и защита от перегрузки. При срабатывании нулевого
реле PH или реле тока РТ выключаются ЛК1, ЛК2 и РП. Повторное
включение этих аппаратов возможно лишь при постановке ходовой
педали контроллера в нулевое положение с последующим
возвращением вала реостатного контроллера на первую позицию, на
которой замыкается кулачковый элемент РК1-2(5—9).
Защиту тягового электродвигателя и пускорегулирующей аппаратуры
от значительных перегрузок и токов короткого замыкания
осуществляет также автоматический выключатель АВ типа АВ-1 Б-1.
Вспомогательные цепи электрооборудования
троллейбуса ЗИУ-5
На троллейбусе установлены два
вспомогательных высоковольтных электродвигателя: один для
привода компрессора,, второй для привода вентилятора и
низковольтного генератора. Цепи управления, освещения и
сигнализации, а также электродвигатели дверных механизмов
получают питание от генератора типа Г-732 и аккумуляторной
батареи.
|