Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей троллейбуса МТБ-82
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей троллейбуса

 

 

Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей троллейбуса МТБ-82

 

 

Конструктивная схема действия приводного механизма открывания и закрывания дверей троллейбуса МТБ-82 дана на рис. 116.

Корпус механизма состоит из цилиндра 1 ступенчатой формы и крышки 7, навернутой на резьбе. В правой части цилиндра, имеющей больший диаметр» находится рабочий поршень 2, а в левой, имеющей меньший диаметр (дополнительный, или вспомогательный), — поршень 21. Часть цилиндра с меньшим диаметром с левого конца открыта.

Рабочий поршень составляют: правая часть стакана 4, фланец 6, ввернутый в стакан на резьбе, кожаная или резиновая манжета 5, зажатая между фланцем и стаканом, и сальник 3, вставленный в стакан. Манжета и сальник разобщают правую и левую части цилиндра большего размера.

Для присоединения тяги 25, а также установки дополнительного поршня 21 в отверстие левой' части стакана 4 вставлен ступенчатый палец 22, с обеих сторон затянутый гайками 19 и 23. При помощи тяги 25 приводятся в действие рычаги 26 дверного механизма.

Дополнительный поршень 21 снабжен сальником 20. Между поршнем и торцовой частью стакана 4 зажата кожаная или резиновая манжета 28. Тяга 25 соединена со ступенчатым пальцем 22 при помощи вилки 24 и пальца 27.

, В отверстии фланца 6 и внутренней части стакана 4 расположен дополнительный цилиндр 17, постоянно отжимаемый пружиной 18 к крышке 7. Цилиндр 17 может свободно перемещаться в отверстии фланца и внутри стакана. Правый конец цилиндра снабжен внутренней резьбой, в которую ввернута пробка 14 пустотелого сечения. Пробка 14 своим бортиком зажимает кожаное кольцо 9, опирающееся на шайбу 8.

Кожаное кольцо пружиной 18 прижимается к выступу крышки 7.

 

 

 

 

Рис. 116. Схема приводного механизма открывания и закрывания дверей троллейбуса МТБ-8

 

 

 

 

 



Внутри дополнительного цилиндра 17 находится шарик 15, который может перекрывать раззенкованное отверстие левого конца пробки 14. Перемещение этого шарика влево ограничено штифтом 16.

Отверстие 29 служит для подачи воздуха в левую часть цилиндра из резервуаров, а отверстие 11 сообщает правую часть цилиндра с краном управления дверями посредством головки 12. Левая часть большего цилиндра все время находится под давлением сжатого воздуха.

Для закрывания двери воздух из правой части цилиндра выпускают в атмосферу соответствующим поворотом рукоятки крана управления. При выпуске воздуха давление его падает сначала в трубопроводе, расположенном в непосредственной близости к крану управления дверями, а затем постепенно также в правой части цилиндра. Благодаря этому предотвращается резкое перемещение поршня вправо, т.е. достигается смягчение толчков при закрывании двери.
 

 

Как только начинает уменьшаться давление в правой части большего цилиндра и, следовательно, закрываться дверь, воздух, находящийся внутри стакана 4 под рабочим давлением, выходит через имеющиеся зазоры под шариком 15 и через отверстие 13 поступает сначала в полость цилиндра, а затем в атмосферу. Просачивание сжатого воздуха в отверстие между шариком и раззенкованной поверхностью пробки происходит вследствие того, что торцовая поверхность пробки после раззенковки не обрабатывается. Если бы эта поверхность полировалась, то механизм не работал бы, так как шарик не выпускал бы воздух.

Для открывания двери в правую часть цилиндра подают воздух, поворачивая в определенном направлении рукоятку крана управления.

Во время прохождения от крана управления по трубопроводу сжатый воздух развивает значительную скорость. Если бы воздух сразу попадал в рабочую полость цилиндра, то при достижении им поверхности поршня происходил бы значительный толчок во время открывания двери, что могло бы причинить ушибы пассажирам и вызвать преждевременное расшатывание и разрушение дверного механизма.

Конструкция механизма позволяет в значительной степени смягчить эти толчки, так как Сжатый воздух, поступающий в отверстие 11, встречает на своем пути препятствие в виде кожаного кольца 9 и проникает в рабочую полость цилиндра обходными путями. Во-первых воздух начинает давить на кольцо 9 и, преодолевая усилие пружины 18, лишь постепенно просачивается в рабочую полость цилиндра. Во-вторых, некоторая часть воздуха устремляется - в рабочую полость цилиндра через отверстие 10. Так как это отверстие имеет малый диаметр, то через него проникает небольшое количество воздуха. В-третьих, часть воздуха, отжимая шарик 15, проникает через отверстие в пробке 14 во внутреннее отверстие дополнительного цилиндра 17 и полость стакана 4. Шарик 15 перекрывает отверстие в пробке и прекращает дальнейшее поступление сжатого воздуха только тогда, когда давление в полости стакана уравновешивается и становится выше подводимого. В этом случае воздух работы не, производит, так как давление на все стенки внутренней полости стакана оказывается одинаковым. Внутренняя полость стакана 4 в момент открывания двери как бы выполняет функции резервуара для излишка сжатого воздуха. Таким
образом сдерживается ударное действие воздуха на поршень и достигается плавное открывание двери.

Скорость открывания и закрывания двери регулируется головкой 12, ввернутой в крышку 7. Схема устройства этой головки приведена на рис. 117.

К регулировочной головке воздух подводится по трубопроводу 1. Дальнейшее продвижение воздуха к цилиндру возможно только по каналу
 7 через обратный клапан 6 и отверстие 5. В обратном направлении, т. из цилиндра к крану управления дверями, воздух проходит по каналу 4 через обратный клапан 3. Обратные клапаны 3 и 6 представляют собой шарики, прижимаемые к гнездам давлением воздуха. Они пропускают воздух только в одном направлении, указанном на схеме стрелками. Скорости открывания и закрывания дверей регулируются независимо друг от друга. В каждом из двух каналов головки имеется регулировочный болт 2, при помощи которого изменяется сечение того или иного канала, регулируется скорость прохождения воздуха в нем и, следовательно, ускоряется или. замедляется открывание или закрывание двери.

 

 

 

 

Рис. 117. Принципиальная схема действия регулировочной головки приводного механизма троллейбуса МТБ-82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..