Пневматический и электрический приводы стеклоочистителей троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 



Пневматический и электрический приводы стеклоочистителей троллейбусов

 



Для приведения в действие щеток, очищающих лобовые стекла кабины водителя от снега, дождевых капель и грязи, на троллейбусах применяются как пневматические, так и электрические приводы стеклоочистителей.

На рис. 121 приведена конструктивная схема пневматического привода стеклоочистителя, применяемого на троллейбусах МТБ-82. Приводной цилиндр 1 пневматического стеклоочистителя закрыт с одной стороны головкой 31, а с другой — крышкой 12. Внутри цилиндра находятся два поршня 3, выполненные как одно целое со штоком 9 и имеющие кожаные манжеты 4 к 10.

 

 

 

 

Рис. 121. Схема пневматического приводного механизма стеклоочистителя троллейбусов МТБ-82

 

 

 

 

На верхней части штока поршня расположена зубчатая рейка 8, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 7, который жестко соединен с осью 6, размещенной в стенках цилиндра.

Возвратно-поступательное движение поршней внутри цилиндра вызывает соответствующие повороты зубчатого сектора 7 и, следовательно, оси 6. Оба конца оси 6 выведены из цилиндра наружу, а один из этих концов соединен с рычагом 19, который при помощи рычагов 13,14, 18 и 20 приводит в колебательное движение щетки 15 и 16, очищающие стекла лобового окна троллейбуса.

Для осуществления возвратно-поступательного движения поршней служит головка 31, которая подает воздух в полость цилиндра и выпускает его оттуда. Воздух поступает в головку через пусковой вентиль и канал 28, по которому проходит в двусторонний клапан 25, регулирующий подачу воздуха в левую или в правую часть цилиндра.

Если впускной клапан 25 занимает левое положение, то воздух, идущий по каналу 28, проходит правой стороной клапана и через отверстие 24 в ниппеле 23 устремляется в левую полость 22 цилиндра, вызывая движение поршня вправо.

Если же клапан 25 занимает правое положение, то он перекрывает отверстие 24, и воздух, поступающий по каналу 284 проходит левой стороной клапана и через каналы 27 и 26 устремляется в правую полость 11 цилиндра, вызывая движение поршня влево.

Одновременно с клапаном 25 работает двусторонний клапан 34, выпускающий воздух из полости цилиндра стеклоочистителя.

Если впускной клапан 34 занимает вместе с клапаном 25 левое положение, то закрывается выход воздуха из левой полости 22 цилиндра и открывается выход в атмосферу из правой полости 11. Воздух из правой полости проходит по каналам 26, 27 и 29 в полость 30 и далее через левую , часть двустороннего клапана 34, отверстие в ниппеле 32 и отверстие 33 выходит в атмосферу. В то же время левая полость 22 наполняется воздухом из системы через клапан 25, находящийся также в левом положении. Поршень 3 в этом случае, как указывалось выше, перемещается вправо.

При перемещении клапана 34 вместе с клапаном 25 в правое положение полость 11 цилиндра разъединяется с атмосферой, а левая полость 22 соединяется с ней. Воздух из левой полости через правую часть клапана 34 выходит в атмосферу, а правая полость наполняется воздухом из системы через канал 28 и левую часть клапана 25. В этом случае поршень 3 перемещается в обратную сторону, т. е. влево.

Сдвоенный поршень 3 посредством тяги 21 и перемычки 2 управляет движением клапанов 25 и 34. Перемычка обеспечивает одновременное перемещение впускного и выпускного- клапанов. Если воздух попадает в левую полость цилиндра, поршень 3 движется вправо до тех пор, пока ниппель 5 не упрется в загнутый конец тяги 21. При помощи ниппеля поршень тянет за собой тягу и перемещает клапаны 25 и 34 вправо. Как только клапаны переместятся в правое положение, из левой полости цилиндра воздух начинает выходить в атмосферу, а правая полость наполняется воздухом из системы, вызывая перемещение поршня влево. Это перемещение прекращается после того, как днище 17 штока, достигнув конца тяги 21, переместит клапаны 25 и 34 влево и т. д.

Таким образом, при одновременной работе впускного и выпускного клапанов достигаются возвратно-поступательное движение поршня и, следовательно, нормальная работа стеклоочистителя. Конструктивное выполнение перекидного механизма клапанов несколько сложнее рассмотренной схемы.

Трубопровод пневматического стеклоочистителя обычно: присоединяется к общей сети пневматической системы, имеющей нормальное давление 0,55—0,65 Мн/м2 (5,5—6,5 кГ/см2), но для приведения в действие пневматического стеклоочистителя необходимое избыточное давление зна чительно меньше. Понижение давления воздуха осуществляется пусковым вентилем, установленным между системой нормального давления и пневматическим приводом стеклоочистителя.

Использование для привода стеклоочистителя сжатого воздуха давлением 0,55—0,65 Мн/м2 (5,5—6,5 кГ/см2) не допускается, так как в этом случае привод стал бы работать слишком быстро, что привело бы к разрушению передачи механизма или его отдельных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..