Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

 

Глава 20. МЕХАНИЗМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУЗОВА

 

 


В число механизмов обслуживания кузова входят: пневматические и электропневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей; пневматические и распределительные краны и электрические переключатели управления дверями и выключения дверей; пневматические и электрические приводы стеклоочистителей; пусковые вентили и выключатели стеклоочистителей.



Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей троллейбуса



Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания дверей применяются в троллейбусах МТБ-82.

Схема действия и конструкция механизмов показаны на рис. 115 и 116.

 

 

 

 

 

Рис. 115. Принципиальная схема действия механизма открывания и закрывания дверей троллейбусов МТБ-82

 

 



На оси 1 (см. рис. 115) левой створки двери установлен рычаг 12, шарнирно соединенный со штоком 11. Шток соединен с поршнем 9, расположенным в цилиндре 3. При перемещении .поршня вместе с ним перемещается и шток, вызывая поворот рычага 12 и связанной с ним оси 1.

 

Второй конец рычага 12 соединен с тягой 10, которая передает движение на правую створку двери, установленную на оси 5. Поворот створки осуществляется при помощи рычагов 4, 6 и 7.

На троллейбусах МТБ-82 каждая дверная створка состоит из двух шарнирно соединенных половинок.

Кинематика дверного механизма, как видно из рис. 115, обеспечивает одновременное закрывание обеих створок дверей при крайнем правом положении поршня 9 в цилиндре 3 и одновременное открывание их при крайнем левом положении поршня.

Сжатый воздух подводится к цилиндру 3 с обеих сторон. Справой стороны воздух подается по трубопроводу 8 при помощи крана управления, дверями. Выпуск сжатого воздуха из правой части цилиндра также производится этим краном, который соединяет трубопровод 8 с атмосферой.

В левую сторону цилиндра воздух постоянно подводится по трубопроводу 2 из резервуаров, и поэтому с левой стороны поршень 9 все время (пока в системе есть сжатый воздух) испытывает определенное давление,

При выпуске воздуха из правой части цилиндра поршень 9 под действием сжатого воздуха, находящегося в левой части, перемещается в крайнее правое положение и закрывает обе створки дверей. При подаче воздуха  в правую часть цилиндра поршень перемещается в крайнее левое положение, так как площадь, на которую давит воздух, справа значительно больше, чем слева, из-за относительно большого диаметра штока 11.

Таким образом, открывание и закрывание дверей определяется впуском или подачей воздуха в правую часть цилиндра при помощи крана управления дверями. Как указывалось выше, этот кран имеет несколько позиций, зависящих от положения его рукоятки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..