Глава 20. МЕХАНИЗМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУЗОВА
В число механизмов обслуживания кузова входят: пневматические и
электропневматические приводные механизмы открывания и
закрывания дверей; пневматические и распределительные краны и
электрические переключатели управления дверями и выключения
дверей; пневматические и электрические приводы
стеклоочистителей; пусковые вентили и выключатели
стеклоочистителей.
Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания
дверей троллейбуса
Пневматические приводные механизмы открывания и закрывания
дверей применяются в троллейбусах МТБ-82.
Схема действия и конструкция механизмов показаны на рис. 115 и
116.
Рис. 115. Принципиальная схема действия
механизма открывания и закрывания дверей троллейбусов МТБ-82
На оси 1 (см. рис. 115) левой створки двери установлен рычаг 12,
шарнирно соединенный со штоком 11. Шток соединен с поршнем 9,
расположенным в цилиндре 3. При перемещении .поршня вместе с ним
перемещается и шток, вызывая поворот рычага 12 и связанной с ним
оси 1.
Второй конец рычага 12 соединен с тягой 10,
которая передает движение на правую створку двери, установленную
на оси 5. Поворот створки осуществляется при помощи рычагов 4, 6
и 7.
На троллейбусах МТБ-82 каждая дверная створка состоит из двух
шарнирно соединенных половинок.
Кинематика дверного механизма, как видно из рис. 115,
обеспечивает одновременное закрывание обеих створок дверей при
крайнем правом положении поршня 9 в цилиндре 3 и одновременное
открывание их при крайнем левом положении поршня.
Сжатый воздух подводится к цилиндру 3 с обеих сторон. Справой
стороны воздух подается по трубопроводу 8 при помощи крана
управления, дверями. Выпуск сжатого воздуха из правой части
цилиндра также производится этим краном, который соединяет
трубопровод 8 с атмосферой.
В левую сторону цилиндра воздух постоянно подводится по
трубопроводу 2 из резервуаров, и поэтому с левой стороны поршень
9 все время (пока в системе есть сжатый воздух) испытывает
определенное давление,
При выпуске воздуха из правой части цилиндра поршень 9 под
действием сжатого воздуха, находящегося в левой части,
перемещается в крайнее правое положение и закрывает обе створки
дверей. При подаче воздуха в правую часть цилиндра поршень
перемещается в крайнее левое положение, так как площадь, на
которую давит воздух, справа значительно больше, чем слева,
из-за относительно большого диаметра штока 11.
Таким образом, открывание и закрывание
дверей определяется впуском или подачей воздуха в правую часть
цилиндра при помощи крана управления дверями. Как указывалось
выше, этот кран имеет несколько позиций, зависящих от положения
его рукоятки.
|