Раздел пятый ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Глава 21 ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Управление тяговыми электродвигателями
состоит из следующих операций:
1) пуск в ход;
2) регулирование скорости движения;
3) электрическое торможение;
4) реверсирование.
Для осуществления этих операций служат аппараты, связанные с
двигателями и между собой цепями, по которым проходит силовой
ток.
При наличии нескольких электродвигателей обычно
предусматривается возможность управления в случае аварии одного
из них (так называемый аварийный режим).
Пуск в ход и регулирование скорости являются процессами,
связанными друг с другом, поскольку часто ступени ослабления
поля (регулирования скорости) используются при реостатном пуске.
Пуск в ход может осуществляться при помощи реостатов и без них.
На электрическом подвижном составе городского транспорта,^как
правило, применяются системы управления с реостатным пуском.
Системы безреостатного пуска требуют применения добавочных
регулирующих машин сравнительно большого веса и габаритов,
включаемых в силовую цепь, и поэтому не получили
распространения.
Повсеместно принятая система реостатного пуска, как правило,
дополняется в области повышенных скоростей одной или несколькими
ступенями ослабления поля. В электродвигателях, допускающих
широкий диапазон регулирования поля возбуждения, в том числе и в
электродвигателях смешанного возбуждения, процесс ослабления
поля следует рассматривать как вторую стадию пускового процесса,
осуществляющую функции регулирования скорости движения.
При наличии двух или больше электродвигателей в процессе пуска
может осуществляться изменение их соединения путем перехода с
последовательного на параллельный режим работы.
Следовательно, в процессе управления тяговыми электродвигателями
в схемах их соединения могут быть реостатные ступени и ступени,
на которых не включены пусковые реостаты, называемые
экономическими. К экономическим ступеням относятся ступени
ослабления поля, а также безреостатные ступени при различных
группировках электродвигателей; эти ступени и служат для
регулирования скорости.
|