ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

 

 

Раздел пятый ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 


Глава 21 ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 

 

Управление тяговыми электродвигателями состоит из следующих операций:
1) пуск в ход;
2) регулирование скорости движения;
3) электрическое торможение;
4) реверсирование.

Для осуществления этих операций служат аппараты, связанные с двигателями и между собой цепями, по которым проходит силовой ток.

При наличии нескольких электродвигателей обычно предусматривается возможность управления в случае аварии одного из них (так называемый аварийный режим).

Пуск в ход и регулирование скорости являются процессами, связанными друг с другом, поскольку часто ступени ослабления поля (регулирования скорости) используются при реостатном пуске.

Пуск в ход может осуществляться при помощи реостатов и без них. На электрическом подвижном составе городского транспорта,^как правило, применяются системы управления с реостатным пуском. Системы безреостатного пуска требуют применения добавочных регулирующих машин сравнительно большого веса и габаритов, включаемых в силовую цепь, и поэтому не получили распространения.

Повсеместно принятая система реостатного пуска, как правило, дополняется в области повышенных скоростей одной или несколькими ступенями ослабления поля. В электродвигателях, допускающих широкий диапазон регулирования поля возбуждения, в том числе и в электродвигателях смешанного возбуждения, процесс ослабления поля следует рассматривать как вторую стадию пускового процесса, осуществляющую функции регулирования скорости движения.

При наличии двух или больше электродвигателей в процессе пуска может осуществляться изменение их соединения путем перехода с последовательного на параллельный режим работы.

Следовательно, в процессе управления тяговыми электродвигателями в схемах их соединения могут быть реостатные ступени и ступени, на которых не включены пусковые реостаты, называемые экономическими. К экономическим ступеням относятся ступени ослабления поля, а также безреостатные ступени при различных группировках электродвигателей; эти ступени и служат для регулирования скорости.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..