Пневматические распределительные краны управления дверями и выключения дверей троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

Пневматические распределительные краны управления дверями и выключения дверей троллейбусов

 



Распределительный кран управления дверями подает сжатый воздух в цилиндры механизмов открывания и закрывания дверей и , выпускает его из них. Конструкция крана, применяемого на всех отечественных троллейбусах, кроме ЗИУ-5, представлена на рис. 118.

Кран состоит из литого корпуса 10, нижней 3 и верхней 1 крышек. Корпус крана с нижней стороны .имеет притертую . поверхность 4 с тремя дуговыми канавками, соединенными с каналами подведенных трубопроводов.

Между корпусом крана и крышкой размещен распределительный диск 7, прилегающий своей поверхностью к корпусу. На поверхности распределительного диска имеются две дуговые канавки, совпадающие при повороте диска с канавками корпуса. Длина каждой канавки распределительного диска составляет примерно четвертую часть окружности.

Распределительный диск прижимается к корпусу пружинящей пластинкой 6 и давлением воздуха, поступающего в полость нижней крышки крана через канавку 8 на нижней поверхности корпуса. При помощи пальца 9, головка 5 которого помещена в квадратном углублении диска, последний можно поворачивать, воздействуя на рукоятку 12 крана.

Рукоятка крана имеет пять фиксируемых положений (рис. 119). Для фиксации положений рукоятки служит шайба 11 (см. рис. 118), насаженная на палец под верхней крышкой крана. Фиксирующая шайба имеет заплечики для ограничения крайних положений рукоятки и шарик 2 с пружиной для фиксации промежуточных положений.

Рукоятка крана может быть установлена в любое положение, показанное на рис. 119. Ее переводят либо последовательно из одного положения  в другое, либо непосредственно из среднего положения в крайнее.

Прохождение воздуха в каналах распределительного диска и корпуса крана зависит от положения рукоятки.

Четыре отверстия (1, 2, 3 и 4) в корпусе крана соединены с определенными трубопроводами и расположены на таком же расстоянии от оси крана, как канавки на корпусе в распределительном диске. Трубопроводы присоединены к крану управления дверями следующим образом: отверстие 1 соединено с трубопроводом, подающим воздух к крану от резервуара; отверстие 2 — с трубопроводом, ведущим к механизму задней двери; отверстие 3 — с трубопроводом, ведущим к крану выключения дверей; отверстие 4 — с трубопроводом, ведущим к механизму передней двери.

 

 

 

 

 

Рис. 118. Распределительный кран управления дверями троллейбусов типа МТБ-82

 

 

 

 

Рис. 119. Схема распределения воздуха в пневматическом кране управления дверями троллейбусов МТБ-82: а — обе двери открыты: б — открыта задняя дверь: в — обе двери закрыты: г — открыта передняя дверь

 

 

 

Рис. 120. Схема распределения воздуха в пневматическом кране выключения дверей (кране кондуктора):I — центральное положение; II — двери открыты

 

 

 

В положении I рукоятки (рис. 119, в) канавки корпуса крана и распределительного диска расположены так, что воздух, подведенный к отверстию 1, выхода не имеет. В то же время все три трубопровода (2, 3 и 4) соединены между собой второй канавкой, диска и, следовательно, оба трубопровода (2 и 4), идущие к механизмам дверей, через трубопровод 3 и кран выключения дверей связаны с атмосферой. В этом положении передняя и задняя двери закрыты.
В положении II' рукоятки (рис. 119, г) расположение канавок корпуса и распределительного диска крана обеспечивает поступление сжатого

воздуха в отверстие 4 и, следовательно, в цилиндр механизма передней двери. Трубопровод механизма задней двери соединен с атмосферой. В этом положении открыта передняя дверь и закрыта задняя.

При положении II" рукоятки (рис. 119, б) канавки расположены так, что воздух из резервуаров поступает через отверстия 1 и 2 и соответствующие трубопроводы в цилиндр механизма задней двери. Трубопровод механизма передней двери через отверстия 4 и 3 и кран выключения дверей соединен с атмосферой. В этом положении открыта задняя и закрыта передняя двери.

В крайнем левом и крайнем правом положениях рукоятка крана (положения III' и III") канавки расположены так, что сжатый воздух, подведенный к отверстию 1, проходит через отверстия 2 и 4 (рис. 119, а) и по соответствующим трубопроводам поступает одновременно к механизмам задней и передней дверей. Отверстие 3 в данном случае изолировано. Следовательно, при положениях рукоятки крана III' и III" открыты обе двери.

Кран выключения дверей (кран кондуктора) служит для открывания дверей в экстренных случаях. Как правило, он приводится в действие кондуктором. Устройство и принцип действия крана выключения (рис. 120) аналогичны крану управления, но он значительно проще, так как имеет только два положения.

Отверстие 1 крана выключения (см. рис. 120) соединено с атмосферой, отверстие 2 — с воздушными резервуарами и отверстие 3 — с трубопроводом, ведущим к крану управления дверями. Трубопровод, подведенный к отверстию 3, в кране управления соединен с отверстием, через которое воздух выходит в атмосферу.

Когда рукоятка крана кондуктора занимает положение I, канавки корпуса и распределительного диска крана управления дверями расположены так, что воздух, поступающий из крана управления, проходит через отверстие 3 и далее через отверстие 1 в атмосферу. Следовательно, положение I крана выключения дверей является нейтральным, обеспечивающим лишь выход воздуха из крана управления в атмосферу.

В положении II рукоятки крана кондуктора канавки расположены так, что воздух, подведенный из резервуаров к отверстию 2, поступает в отверстие 3 и далее через соответствующий трубопровод подходит к крану управления дверями, а следовательно, и в цилиндры дверных механизмов, При этом правые полости цилиндров наполняются воздухом и двери открываются.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..