Пневматический и
электрический приводы стеклоочистителей троллейбусов
Вентиль стеклоочистителя троллейбуса
Вентиль стеклоочистителя уменьшает давление
сжатого воздуха до нужной величины и подает его в механизм
стеклоочистителя. Конструктивная схема пускового вентиля
показана на рис. 122. Он состоит из корпуса 5, регулирующей
гайки 1, клапана 7, упорной и направляющей шайбы 2, кожаной
манжеты 9, пружины 10 и штифта 4.
Сжатый воздух. из системы поступает через нижнее отверстие 6
корпуса. При открытом клапане воздух проходит в полость 5 и
затем через отверстие 3 направляется к механизму
стеклоочистителя. Кожаная манжета 9 свободно перемещается в
корпусе вентиля и предотвращает просачивание воздуха в атмосферу
через гайку 1.
Клапан 7 открывается при помощи пружины 10, упирающейся в шайбу
2 и, следовательно, в шток клапана. Нажатие пружины регулируется
гайкой 1, соединенной с корпусом вентиля посредством резьбы.
Для открывания клапана 7 регулирующую гайку ввинчивают р. тело
корпуса. Гайка сжимает пружину, и как только усилие ее превысит
давление воздуха, подведенного к отверстию 6, клапан
открывается, пропуская воздух в полость 8.
При вращении регулирующей гайки 1 в обратную сторону нажатие
пружины уменьшается и клапан закрывается. Величиной сжатия
пружины 10 регулируется давление воздуха, подводимого к приводу
стеклоочистителя.
За последнее время в троллейбусах получили широкое применение
электрические приводы стеклоочистителей, обладающие
существенными преимуществами по сравнению с пневматическими
(простота конструкции, высокая надежность и большой срок службы,
отсутствие потребности в сжатом воздухе и др.).
Рис. 122. Схема пускового вентиля
пневматического привода стеклоочистителя, применяемого на
троллейбусах МТБ-82 |