Конструкция тормозного крана троллейбусов МТБ-82Д
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Тормозные краны троллейбусов

 

 

Конструкция тормозного крана троллейбусов МТБ-82Д

 

 

Конструкция тормозного крана, применяемого на троллейбусах МТБ-82Д, приведена на рис. 112.

Чугунный литой корпус -14 тормозного крана при помощи четырех шпилек соединен с крышкой 12. Крышка снабжена приливом фланцевого типа, при помощи которого тормозной кран крепится к поперечине рамы

В нижней части корпуса тормозного крана имеются два отверстия для соединения гнезда 23 впускного клапана 19 и коробки 15 выпускного клапана /7 с пружиной 16. Гнездо впускного клапана прикреплено к корпусу тормозного крана четырьмя шпильками с гайками 22, Прокладка 24, зажатая между корпусом 14 и гнездом 23, предотвращает возможность утечки воздуха.. Аналогичная прокладка установлена между гнездом 23 и коробкой 21 впускного клапана.

Коробка выпускного клапана ввернута в тело корпуса крана при помощи резьбы. В нижней части коробки имеется отверстие 18, соединяющее полость выпускного клапана с атмосферой.

На резьбу гнезда 23 навернута коробка 21 впускного клапана 19 с пружиной 20. Коробка имеет отверстие для присоединения трубопровода, подающего сжатый воздух из пневматической системы.

На верхних концах штоков клапанов расположена стальная пластинка 25, осуществляющая необходимое нажатие на впускной и выпускной клапаны. Давление на пластинку 25 передается специальной деталью 2, соединенной с латунной диафрагмой 1. Диафрагма зажата по окружности между уплотняющим кольцом 13, лежащим на заточке в корпусе крана, и гайкой 11. На упор 10, соединенный с диафрагмой, давит пружина 9, связанная через шток 7 и регулировочный винт 5 с рычагом 4. Винт 5 регулирует давление на шток 7 и, следовательно, на пружину 9, т. е. давление воздуха, подаваемого краном в тормозные камеры. Путем ввертывания регулировочного винта в тело рычага усиливают нажатие на пружину 9 при том же ходе тормозной педали. В этом случае для преодоления усилия пружины и закрытия впускного клапана требуется большее давление воздуха, накапливаемого под диафрагмой, в результате чего увеличивается давление воздуха, поступающего в тормозные камеры. Ввертывание регулировочного винта дает противоположный эффект.

Необходимо иметь в виду, что при чрезмерном нажатии регулировочного винта на пружину 9 может закрываться выпускной клапан. В этом случае прекратится выпуск воздуха в атмосферу, т. е. система не будет оттормаживаться.

Тормозной кран на троллейбусах типа МТБ-82 регулируют так, чтобы величина давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры, находилась в пределах 0,45—0,5 Мн/мг (4,5—5 кГ/см2). При выключенном кране регулировочный винт не должен упираться в шток; зазор в этом месте необходим для создания разрыва между реостатным и пневматическим торможением.

Для ограничения нажатия рычага 4 на его головке установлен ограничительный винт 6, который упирается своим нижним концом в ребро крышки 12 тормозного крана. Без ограничительного винта при большом ходе тормозной педали возможны случаи чрезмерного прогиба диафрагмы и ее разрыв.

Пружина 8 возвращает рычаг 4 в исходное положение по окончании торможения и предотвращает вибрирование его во время движения троллейбуса. Отверстием 3 пространство над диафрагмой тормозного крана постоянно соединено с атмосферой.

 

 

 

 

 

 

Рис. 112. Конструкция тормозного крана троллейбусов МТБ-82Д

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..