Тормозные краны
троллейбусов
Конструкция тормозного крана
троллейбусов МТБ-82Д
Конструкция тормозного крана, применяемого
на троллейбусах МТБ-82Д, приведена на рис. 112.
Чугунный литой корпус -14 тормозного крана при помощи четырех
шпилек соединен с крышкой 12. Крышка снабжена приливом
фланцевого типа, при помощи которого тормозной кран крепится к
поперечине рамы
В нижней части корпуса тормозного крана
имеются два отверстия для соединения гнезда 23 впускного клапана
19 и коробки 15 выпускного клапана /7 с пружиной 16. Гнездо
впускного клапана прикреплено к корпусу тормозного крана
четырьмя шпильками с гайками 22, Прокладка 24, зажатая между
корпусом 14 и гнездом 23, предотвращает возможность утечки
воздуха.. Аналогичная прокладка установлена между гнездом 23 и
коробкой 21 впускного клапана.
Коробка выпускного клапана ввернута в тело корпуса крана при
помощи резьбы. В нижней части коробки имеется отверстие 18,
соединяющее полость выпускного клапана с атмосферой.
На резьбу гнезда 23 навернута коробка 21 впускного клапана 19 с
пружиной 20. Коробка имеет отверстие для присоединения
трубопровода, подающего сжатый воздух из пневматической системы.
На верхних концах штоков клапанов расположена стальная пластинка
25, осуществляющая необходимое нажатие на впускной и выпускной
клапаны. Давление на пластинку 25 передается специальной деталью
2, соединенной с латунной диафрагмой 1. Диафрагма зажата по
окружности между уплотняющим кольцом 13, лежащим на заточке в
корпусе крана, и гайкой 11. На упор 10, соединенный с
диафрагмой, давит пружина 9, связанная через шток 7 и
регулировочный винт 5 с рычагом 4. Винт 5 регулирует давление на
шток 7 и, следовательно, на пружину 9, т. е. давление воздуха,
подаваемого краном в тормозные камеры. Путем ввертывания
регулировочного винта в тело рычага усиливают нажатие на пружину
9 при том же ходе тормозной педали. В этом случае для
преодоления усилия пружины и закрытия впускного клапана
требуется большее давление воздуха, накапливаемого под
диафрагмой, в результате чего увеличивается давление воздуха,
поступающего в тормозные камеры. Ввертывание регулировочного
винта дает противоположный эффект.
Необходимо иметь в виду, что при чрезмерном нажатии
регулировочного винта на пружину 9 может закрываться выпускной
клапан. В этом случае прекратится выпуск воздуха в атмосферу, т.
е. система не будет оттормаживаться.
Тормозной кран на троллейбусах типа МТБ-82 регулируют так, чтобы
величина давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры,
находилась в пределах 0,45—0,5 Мн/мг (4,5—5 кГ/см2). При
выключенном кране регулировочный винт не должен упираться в
шток; зазор в этом месте необходим для создания разрыва между
реостатным и пневматическим торможением.
Для ограничения нажатия рычага 4 на его головке установлен
ограничительный винт 6, который упирается своим нижним концом в
ребро крышки 12 тормозного крана. Без ограничительного винта при
большом ходе тормозной педали возможны случаи чрезмерного
прогиба диафрагмы и ее разрыв.
Пружина 8 возвращает рычаг 4 в исходное положение по окончании
торможения и предотвращает вибрирование его во время движения
троллейбуса. Отверстием 3 пространство над диафрагмой тормозного
крана постоянно соединено с атмосферой.
|