Тормозные цилиндры и тормозные камеры пневматических тормозов троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

 

Тормозные цилиндры и тормозные камеры пневматических тормозов троллейбусов

 



В качестве пневматических приводов тормозов, преобразующих энергию сжатого воздуха в механическую, в современных троллейбусах применяются, как правило, тормозные цилиндры.

На рис. 114 приведена конструкция тормозного цилиндра, применяемого на троллейбусах типа ЗИУ-5.
 

Тормозной цилиндр троллейбуса ЗИУ-5 состоит из корпуса 1 и крышки 4, прикрепленной к нему четырьмя болтами 15. Внутри корпуса и крышки расположен поршень 16 с ввинченным в его тело цилиндром 11 штока 6. В днище корпуса имеется отверстие 22 для сообщения с воздухопроводной магистралью, идущей к тормозному крану. Для смазки трущихся поверхностей корпуса 1 и поршня 16, а также удаления из рабочей полости 21 грязи в днище корпуса предусмотрено второе отверстие 24, закрывающееся пробкой 23~

Поршень 16 снабжен уплотняющей набивкой 17 и манжетой 18 из маслостойкой резины, закрепляемой кольцевой гайкой 20 посредством прижимного кольца 19. Шток 6 одним своим концом, выполненным в виде усеченного шара, упирается в сферическую выточку в днище поршня, а другим — с помощью резьбы соединен с вилкой 8, закрепленной контргайкой 7. Вилка 8 соединена с рычагом передачи колесного тормозного устройства.

При поступлении сжатого воздуха в рабочую полость 21 тормозного цилиндра поршень 16 преодолеет сопротивление пружины и вместе со штоком 6 и его цилиндром И переместится влево, вызывая затормаживание колеса. При оттормаживании, т. е. после выпуска сжатого воздуха из полости 21 под действием пружины 5, поршень 16 перемещается вправо, т. е. возвращается в исходное положение. В отверстии крышки 4 установлена направляющая втулка 2. Полость А в крышке цилиндра наполняется солидолом, а набивка сальника 12 пропитывается спецсоставом. Во избежание загрязнения отверстие крышки с расположенным в нем сальниковым уплотнением закрыто защитной муфтой 10, прикрепленной, с одной стороны, к крышке 4 шестью винтами 14 посредством прижимного кольца 13, с другой — к штоку 6 проволокой 9. Для сообщения полости 25 с атмосферой, предусмотрен сапун 3.

При сборе цилиндра манжета 18 поршня и внутренние стенки цилиндрической части корпуса 1 покрываются, а уплотняющая набивка 17 пропитывается смазкой, состоящей из 60% технического вазелина, 20% глицерина, 15% касторового масла и 5% спирта ректификата. После сборки тормозной цилиндр испытывают на прочность гидравлическим давлением 1,2 Мн/м2 (12 aт) (при крайнем правом положении поршня). Испытание на воздухопроницаемость производится сжатым воздухом 0,5 + 0,05 Мн/м2 (5 ± ± 0,5 aт) при ходе поршня на расстояние 40 мм; при этом падение давления воздуха в десятилитровом резервуаре за 10 мин не должно превышать 0,02 Мн/м2 (0,2 aт).

Конструкция задних и передних тормозных цилиндров ЗИУ-5 одинакова, за исключением их размеров. Эффективная площадь поршня задних тормозных цилиндров составляет 154 см2, а передних — 95 см2.

Величина силы, подводимой к тормозу, как известно, зависит от конструкции тормозного привода (в данном случае пневматического), размеров поршня тормозного цилиндра и давления воздуха в цилиндре.

Выход штоков не должен. превышать 25 мм в передних и 30 мм — в задних тормозных цилиндрах ЗИУ-5.
 

 

 

 

 

 

Рис. 114. Тормозной цилиндр троллейбусов ЗИУ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..