Тормозные
цилиндры и тормозные камеры пневматических тормозов троллейбусов
В качестве пневматических приводов тормозов, преобразующих
энергию сжатого воздуха в механическую, в современных
троллейбусах применяются, как правило, тормозные цилиндры.
На рис. 114 приведена конструкция тормозного цилиндра,
применяемого на троллейбусах типа ЗИУ-5.
Тормозной цилиндр троллейбуса ЗИУ-5 состоит
из корпуса 1 и крышки 4, прикрепленной к нему четырьмя болтами
15. Внутри корпуса и крышки расположен поршень 16 с ввинченным в
его тело цилиндром 11 штока 6. В днище корпуса имеется отверстие
22 для сообщения с воздухопроводной магистралью, идущей к
тормозному крану. Для смазки трущихся поверхностей корпуса 1 и
поршня 16, а также удаления из рабочей полости 21 грязи в днище
корпуса предусмотрено второе отверстие 24, закрывающееся пробкой
23~
Поршень 16 снабжен уплотняющей набивкой 17 и манжетой 18 из
маслостойкой резины, закрепляемой кольцевой гайкой 20
посредством прижимного кольца 19. Шток 6 одним своим концом,
выполненным в виде усеченного шара, упирается в сферическую
выточку в днище поршня, а другим — с помощью резьбы соединен с
вилкой 8, закрепленной контргайкой 7. Вилка 8 соединена с
рычагом передачи колесного тормозного устройства.
При поступлении сжатого воздуха в рабочую полость 21 тормозного
цилиндра поршень 16 преодолеет сопротивление пружины и вместе со
штоком 6 и его цилиндром И переместится влево, вызывая
затормаживание колеса. При оттормаживании, т. е. после выпуска
сжатого воздуха из полости 21 под действием пружины 5, поршень
16 перемещается вправо, т. е. возвращается в исходное положение.
В отверстии крышки 4 установлена направляющая втулка 2. Полость
А в крышке цилиндра наполняется солидолом, а набивка сальника 12
пропитывается спецсоставом. Во избежание загрязнения отверстие
крышки с расположенным в нем сальниковым уплотнением закрыто
защитной муфтой 10, прикрепленной, с одной стороны, к крышке 4
шестью винтами 14 посредством прижимного кольца 13, с другой — к
штоку 6 проволокой 9. Для сообщения полости 25 с атмосферой,
предусмотрен сапун 3.
При сборе цилиндра манжета 18 поршня и внутренние стенки
цилиндрической части корпуса 1 покрываются, а уплотняющая
набивка 17 пропитывается смазкой, состоящей из 60% технического
вазелина, 20% глицерина, 15% касторового масла и 5% спирта
ректификата. После сборки тормозной цилиндр испытывают на
прочность гидравлическим давлением 1,2 Мн/м2 (12 aт) (при
крайнем правом положении поршня). Испытание на
воздухопроницаемость производится сжатым воздухом 0,5 + 0,05 Мн/м2
(5 ± ± 0,5 aт) при ходе поршня на расстояние 40 мм; при этом
падение давления воздуха в десятилитровом резервуаре за 10 мин
не должно превышать 0,02 Мн/м2 (0,2 aт).
Конструкция задних и передних тормозных цилиндров ЗИУ-5
одинакова, за исключением их размеров. Эффективная площадь
поршня задних тормозных цилиндров составляет 154 см2, а передних
— 95 см2.
Величина силы, подводимой к тормозу, как известно, зависит от
конструкции тормозного привода (в данном случае
пневматического), размеров поршня тормозного цилиндра и давления
воздуха в цилиндре.
Выход штоков не должен. превышать 25 мм в передних и 30 мм — в
задних тормозных цилиндрах ЗИУ-5.
|