Конструкция тормозного крана ЗИЛ-127 троллейбусов ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Тормозные краны троллейбусов

 

 

Конструкция тормозного крана ЗИЛ-127 троллейбусов ЗИУ-5

 

 

На рис. 113 приведено устройство сдвоенного тормозного крана типа ЗИЛ-127, применяемого на троллейбусе ЗИУ-5.

Как видно из рисунка, рассматриваемая конструкция тормозного крана состоит из двух секций— верхней и нижней, вследствие чего и возникло название сдвоенный. С помощью верхней секции крана осуществляется управление приводными механизмами задних колес, а с помощью нижней секции — передних. Приведение в действие сдвоенного крана, как и в предыдущей системе, достигается нажатием на тормозную педаль, в результате чего верхний конец рычага 5 посредством балансира 6 вызовет перемещение толкателей 4 и 7 влево. В результате такого перемещения толкателей переместятся и трубки 2 и 8. Под действием перемещающихся
трубок 2 и 8 с помощью левых конических резиновых пробок клапанов 1 и 10 сначала достигается разобщение атмосферы с полостями, соединенными с воздухопроводами тормозных цилиндров, а затем при дальнейшем перемещении толкателей 4 и 7 и трубок 2 и 8 в том же левом направлении открывается доступ сжатого воздуха в магистральные воздухопроводы приводных механизмов (передних и задних цилиндров) тормозных устройств и одновременно под диафрагму устройства стоп-сигнала 9.

По мере наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом в них, а следовательно, и в полостях тормозного крана будет повышаться давление, что вызовет увеличение силы нажатия на диафрагмы 11 и сжатие пружины 3, установленной внутри толкателя 4 верхней секции. В результате воздухопроводы тормозных цилиндров будут разобщены с магистралью, подающей сжатый воздух из резервуаров, и дальнейшее повышение давления в тормозных цилиндрах станет возможным только после увеличения усилия нажатия на тормозную педаль. Следовательно, в рассматриваемой конструкции сдвоенного тормозного крана ЗИЛ-127 в принципе осуществляется такое же следящее действие, как и в одинарном кране, применяющемся. на троллейбусах МТБ-82.

При оттормаживании прекращается нажатие на тормозную педаль и, следовательно, на рычаг 5 тормозного крана, что приводит к перемещению вправо толкателей 4 и 7, трубок 2 и 8 и упирающихся в них клапанов 1, 10. В этом случае полости' кранов отсоединяются от магистрали, подающей сжатый воздух из резервуаров, а воздухопроводы тормозные цилиндров сообщаются с атмосферой.

 

 

 

 

 

 

Рис. 113. Сдвоенный тормозной кран троллейбусов ЗИУ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..