Тормозные краны
троллейбусов
Конструкция тормозного крана ЗИЛ-127
троллейбусов ЗИУ-5
На рис. 113 приведено устройство сдвоенного
тормозного крана типа ЗИЛ-127, применяемого на троллейбусе
ЗИУ-5.
Как видно из рисунка, рассматриваемая конструкция тормозного
крана состоит из двух секций— верхней и нижней, вследствие чего
и возникло название сдвоенный. С помощью верхней секции крана
осуществляется управление приводными механизмами задних колес, а
с помощью нижней секции — передних. Приведение в действие
сдвоенного крана, как и в предыдущей системе, достигается
нажатием на тормозную педаль, в результате чего верхний конец
рычага 5 посредством балансира 6 вызовет перемещение толкателей
4 и 7 влево. В результате такого перемещения толкателей
переместятся и трубки 2 и 8. Под действием перемещающихся
трубок 2 и 8 с помощью левых конических резиновых пробок
клапанов 1 и 10 сначала достигается разобщение атмосферы с
полостями, соединенными с воздухопроводами тормозных цилиндров,
а затем при дальнейшем перемещении толкателей 4 и 7 и трубок 2 и
8 в том же левом направлении открывается доступ сжатого воздуха
в магистральные воздухопроводы приводных механизмов (передних и
задних цилиндров) тормозных устройств и одновременно под
диафрагму устройства стоп-сигнала 9.
По мере наполнения тормозных цилиндров
сжатым воздухом в них, а следовательно, и в полостях тормозного
крана будет повышаться давление, что вызовет увеличение силы
нажатия на диафрагмы 11 и сжатие пружины 3, установленной внутри
толкателя 4 верхней секции. В результате воздухопроводы
тормозных цилиндров будут разобщены с магистралью, подающей
сжатый воздух из резервуаров, и дальнейшее повышение давления в
тормозных цилиндрах станет возможным только после увеличения
усилия нажатия на тормозную педаль. Следовательно, в
рассматриваемой конструкции сдвоенного тормозного крана ЗИЛ-127
в принципе осуществляется такое же следящее действие, как и в
одинарном кране, применяющемся. на троллейбусах МТБ-82.
При оттормаживании прекращается нажатие на тормозную педаль и,
следовательно, на рычаг 5 тормозного крана, что приводит к
перемещению вправо толкателей 4 и 7, трубок 2 и 8 и упирающихся
в них клапанов 1, 10. В этом случае полости' кранов
отсоединяются от магистрали, подающей сжатый воздух из
резервуаров, а воздухопроводы тормозные цилиндров сообщаются с
атмосферой.
|