Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса МТБ-82Д
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И. С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса МТБ-82Д

 

 



На рис. 81 представлена схема ручного привода механических тормозных устройств задних колес троллейбуса МТБ-82Д.

 

 

 

 

 

 

Рис. 81. Схема ручного привода тормоза троллейбуса МТБ-82Д

 

 

 

При ручном торможении мускульная сила водителя передается тормозмым устройствам задних колес следующим образом.

Водитель прикладывает усилие к верхнему концу рычага 2 ручного тормоза, в результате чего нижний конец 4 рычага через тягу 5 передает: усилие уравнителю 6. Уравнитель поровну распределяет усилие между тягами 7 и 8, которые передают его рычагам 10 и 11.

Далее через промежуточные валики 9 и 12 и рычаги тормозные усилия1 сообщаются тягам 13 и 14, которые передают их маятниковым рычагам 15 и 16, а затем — тягам 17 и 18. Тяги шарнирно соединены с рычагами21 и 22, сидящими на концах валиков 19 и 20 разжимных кулаков колесных тормозов.

Рычаг 2 ручного тормоза имеет храповое устройство 3, позволяющее оставлять троллейбус в заторможенном состоянии при отсутствии водителя.  Для отпускания тормоза водитель нажимает кнопку 1, выключающую храповой механизм.

Рычаги 21 и 22 связаны со штоками 23 и 24 тормозных камер и передают также усилия сжатого воздуха, развиваемые в тормозных камерах 25 и 26, разжимным кулакам, вызывая соответствующий тормозной эффект при пневматическом торможении.

Тормозное устройство передних колес имеет аналогичную конструкцию. Посредством рычагов 27 и штоков 28 тормозные камеры 29 передают развиваемые ими усилия на разжимные кулаки. Наполнение тормозных камер сжатым воздухом производится при помощи тормозного крана, который соединен тягами и рычагами с педалью пневматического (ножного) тормоза.

Значительный интерес представляет собой комбинированный пневмо-гидравлический привод тормозных устройств, примененный на отечественных сочлененных троллейбусах типа ТС. Главное преимущество такого привода в его быстродействии по сравнению с пневматическим. Это качество особенно важно для троллейбусов, имеющих большую длину, так
как при применении на них чисто пневматического привода неизбежно происходило бы некоторое запаздывание торможения задними колесами (т. е. колесами, наиболее удаленными от тормозного крана). Вследствие практической несжимаемости жидкости при соответствующей регулировке, привода время, от приведения в действие тормозной системы до возникновения тормозной силы можно свести до минимума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..