Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса ЗИУ-5
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса ЗИУ-5

 

 

Троллейбусы типа ЗИУ-5 снабжены принципиально такими же основами тормозными системами и устройствами, что и МТБ-82.

На всех четырех колесах троллейбусов типов ЗИУ-5 и МТБ-82 тормозные устройства имеют пневматический привод. Тормозные устройства двух задних колес, кроме того, снабжены независимым ручным приводом стояночного тормоза.

 

 

 

 

Рис. 80. Пневматически привод тормозного устройства заднего колеса троллейбуса ЗИУ-5;
1 — тормозной цилиндр: 2 — кронштейн крепления тормозного цилиндра; 3 —балка заднего моста; 4 — ось механизма разжимного кулака; 5—рычаг механизма разжимного кулака: 6— шток тормозного цилиндра

 

 



Тормозной привод служит для передачи усилий от источника энергии

Давление сжатого воздуха пневматической системы, электрическая энергия, мускульная сила водителя и др.) тормозным колодкам. В соответствии со своим назначением привод должен производить необходимое распределение усилий, подводимых к тормозным устройствам разных колес,

 обеспечивать получение необходимого тормозного эффекта гпри минимальном перемещении тормозной педали или рычага ручного тормоза от их исходного положения.

Для приведения в действие тормозных устройств применяются:

а) механические приводы с использованием мускульной силы водителя;

г б) пневматические приводы с использованием энергии сжатого воздуха;

 в) гидравлические приводы с использованием давления жидкости;

 г) комбинированные, пневмогидравлические приводы;

электромагнитные приводы.

Механические приводы используются в троллейбусах в качестве приводов тормоза, предназначенного для стоянки: центрального тормоза и тормоза, расположенного у задних колес. В последнем случае он обычно является недостаточно мощным, так как эффективность действия его ограничена силой, руки водителя и передаточным числом рычажного привода. Увеличение передаточного числа привода выше определенных пределов затруднено из-за пропорционального увеличения хода рукоятки тормоза, которой при этом становится весьма трудно управлять.

Наибольшее распространение на троллейбусном транспорте получил пневматический привод, который отличается эффективностью действия, простотой конструкции и Надежностью в эксплуатации. Источник силы Пневматического привода—сжатый воздух — создается специальным компрессором. Посредством тормозных цилиндров (в троллейбусах ЗИУ-5, рис. 80) или тормозных камер (в троллейбусах МТБ-82) требуемых размеров энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую, которая и создает необходимые тормозные усилия. Кроме того, сжатый воздух используется для открывания и закрывания дверей, а также в приводе стеклоочистителей.
 

Применение гидравлического привода несколько ограничивается небольшим передаточным числом, которое может быть реализовано. Поэтому гидравлический привод используется лишь на троллейбусах малой и средней вместимости. На отечественных троллейбусах они еще не нашли применения.

В некоторых случаях используются комбинированные приводы пневмогидравлического типа (например, на троллейбусе сочлененного типа ТС отечественного производства). 2

Электромагнитные приводы различных видов получили применение как на подвижном составе рельсового электрического транспорта, так и  безрельсового и в частности, на прицепах автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..