Конструкция
тормозных устройств и приводов тормозов
троллейбуса
Конструкция тормозных устройств и
приводов тормозов троллейбуса ТС
На рис. 82 приведена схема действия тормозного привода
троллейбусов типа ТС. При нажатии на тормозную педаль 1 сжатый
воздух из резервуара 2 через тормозной кран 3 по воздуховоду
попадает в цилиндр пневмо-гидравлического усилителя
(преобразователя) 4. Под воздействием сжатого воздуха поршень 5
перемещается и давит посредством штока б на поршень 7
гидравлическото цилиндра 8. Тормозная жидкость из цилиндра 8
по гидропроводу 9 попадает в тормозные цилиндры 10 и перемещает
поршни
11 с толкателями 12, которые передают усилия дальше на тормозные
колодки 13. Давление тормозной жидкости прямо пропорционально
давлению
сжатого воздуха, подводимого в преобразователь. Таким образом, момент
трения, возникающий между колодками 13 и тормозным барабаном 14,
сбудет прямо пропорционален величине нажатия на тормозную
педаль. При окончании торможения (опускании тормозной педали)
тормозной 'кран под действием пружины возврата 15 становится в
исходное положение, в котором выпускается сжатый воздух из
цилиндра 4. Под действием оттормаживающей пружины 16 происходит
перемещение тормозных колодок 13 и через толкатели 12 и поршни
11 тормозная жидкость вытесняется снова в цилиндр 8.
На рис. 83 представлен пневмогидроусилитель троллейбуса типа ТС.
Через отверстие, расположенное в центре крышки 4, сжатый воздух попадает в
пневматический цилиндр и давит на манжету 5 и фланец 3,
образующие вместе с деталью 2 поршень. Перемещение поршня
(а заодно и толкателя 1) вызывает перемещение поршня 12
гидравлического цилиндра 11. Тормозная жидкость, вытесняемая из
цилиндра 11, отжимает правую манжету 9 и через отверстие 8
попадает через гидромагистраль в колесные тормозные
цилиндры.
Возвращение поршней в исходное положение после прекращения
торможения достигается с помощью пружин 6 и 10. В процессе
работы привода неизбежна утечка жидкости через различного рода
соединения. Для ее пополнения предусмотрен резервуар с
дополнительной жидкостью и пробив кой 7. В отторможенном
состоянии левая манжета 9 не перекрывает отверстие в пробке 7, и
тормозная жидкость из резервуара может свободно поступать в
гидроцилиндр, восполняй тем самым убыль.
Рассмотренная тормозная система с
пневмогидравлическим приводом обеспечивает необходимое
аккумулирование энергии (за счет наличия на троллейбусе сжатого
воздуха) и плавное регулирование тормозной силы.
|