Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса ТС
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И. С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса ТС

 

 



На рис. 82 приведена схема действия тормозного привода троллейбусов типа ТС. При нажатии на тормозную педаль 1 сжатый воздух из резервуара 2 через тормозной кран 3 по воздуховоду попадает в цилиндр пневмо-гидравлического усилителя (преобразователя) 4. Под воздействием сжатого воздуха поршень 5 перемещается и давит посредством штока б на поршень 7 гидравлическото цилиндра 8. Тормозная жидкость из цилиндра 8  по гидропроводу 9 попадает в тормозные цилиндры 10 и перемещает поршни
11 с толкателями 12, которые передают усилия дальше на тормозные колодки 13. Давление тормозной жидкости прямо пропорционально давлению
 сжатого воздуха, подводимого в преобразователь. Таким образом, момент трения, возникающий между колодками 13 и тормозным барабаном 14, сбудет прямо пропорционален величине нажатия на тормозную педаль. При окончании торможения (опускании тормозной педали) тормозной 'кран под действием пружины возврата 15 становится в исходное положение, в котором выпускается сжатый воздух из цилиндра 4. Под действием оттормаживающей пружины 16 происходит перемещение тормозных колодок 13 и через толкатели 12 и поршни 11 тормозная жидкость вытесняется  снова в цилиндр 8.

На рис. 83 представлен пневмогидроусилитель троллейбуса типа ТС.

 Через отверстие, расположенное в центре крышки 4, сжатый воздух попадает в пневматический цилиндр и давит на манжету 5 и фланец 3, образующие  вместе с деталью 2 поршень. Перемещение поршня (а заодно и толкателя 1) вызывает перемещение поршня 12 гидравлического цилиндра 11. Тормозная жидкость, вытесняемая из цилиндра 11, отжимает правую манжету 9  и через отверстие 8 попадает через гидромагистраль в колесные тормозные  цилиндры.

Возвращение поршней в исходное положение после прекращения торможения достигается с помощью пружин 6 и 10. В процессе работы привода неизбежна утечка жидкости через различного рода соединения. Для ее  пополнения предусмотрен резервуар с дополнительной жидкостью и пробив кой 7. В отторможенном состоянии левая манжета 9 не перекрывает отверстие в пробке 7, и тормозная жидкость из резервуара может свободно поступать в гидроцилиндр, восполняй тем самым убыль.

Рассмотренная тормозная система с пневмогидравлическим приводом обеспечивает необходимое аккумулирование энергии (за счет наличия на троллейбусе сжатого воздуха) и плавное регулирование тормозной силы.

 

 

 

 

Рис. 82. Принципиальная схема действия тормозного привода сочлененного троллейбуса типа ТС

 

 

 

 

 

Рис. 83. Устройство пневмогидроусилителя троллейбуса типа ТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..