Глава 14 ПОДВЕСКА ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Рессорным подвешиванием и амортизирующими устройствами или
подвеской троллейбуса называют систему элементов промежуточной
упругой связи рамы или кузова троллейбуса с мостами или
непосредственно с колесами. Подвеска троллейбуса передает
вертикальные, продольные и боковые усилия, действующие
между кузовом и мостами или колесами; смягчает и поглощает удары
и толчки, возникающие при наезде на неровности дороги; гасит
колебания кузова; уменьшает дополнительную динамическую нагрузку
на агрегаты и детали ходовой части и кузов, а также обеспечивает
плавность движения кузова.
Подвеска троллейбусов состоит из упругих элементов и устройств;
устройств, гасящих колебания; направляющих устройств.
Собственно упругие элементы передают в основном вертикальные
усилия, смягчают ударные нагрузки и обеспечивают плавность хода
троллейбуса. Конструктивно упругие элементы выполняются в виде
листовых рессор, винтовых пружин, пневматических рессор и др.
Строго говоря, одним из элементов упругой системы троллейбуса
являются также пневматические шины колес.
В качестве специальных гасящих устройств в троллейбусах обычно
применяют гидравлические амортизаторы, которые обеспечивают
гашение медленно затухающих колебаний рамы с кузовом в
вертикальной плоскости.
Гасящее действие на колебания оказывает также сопротивление
трения, возникающее между листами рессоры. В этом случае
механическая энергия колебаний преобразуется в тепловую.
Направляющие устройства подвески осуществляют передачу тяговых
(толкающих) и тормозных усилий, боковых сил, а также реактивных
и тормозных моментов.
В троллейбусах типа МТБ-82 функции всех трех элементов подвески
выполняют упругие элементы, т. е. листовые рессоры.
|