Требования, предъявляемые к управлению тормозами  и регулировка тормозов троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И. С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Требования, предъявляемые к управлению тормозами  и регулировка тормозов троллейбуса



Эффективность действия тормозов троллейбуса в значительной степени определяет безопасность его движения, а также оказывает существенной влияние на скорость сообщения в условиях городского движения. При совместном действии электрического и пневматического тормозов современный троллейбус типа ЗИУ-5 может достигать высоких замедлений — порядка 5 м/сек2.


К управлению тормозами предъявляются высокие требования и  в том числе: максимальная эффективность и плавность торможения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием; минимально возможное мускульное усилие водителя на тормозную педаль или рукоятку ручного тормоза при ограниченном их перемещении (если троллейбусы снабжены а такими тормозными устройствами); максимальная быстрота действия тормозного устройства; пропорциональность между силой нажатия на педаль и силой торможения; хороший отвод тепла от тормозных механизмов возможность и несложность восстановления первоначальных зазоров при износе тормозных накладок; отсутствие самоторможения при любых условиях движения, если это специально не предусмотрено; правильное распределение тормозного усилия между отдельными колесами; возможность длительного удержания троллейбуса в заторможенном состоянии на дороге с максимальными уклонами и подъемами; небольшой вес, простота конструкдни тормозных устройств и высокая надежность их безотказного действия; возможно низкая стоимость и высокая износостойкость тормозных устройств, а также простота технического обслуживания.
 

 

 

 

Рис. 84. Схема червячной передачи разжимного кулака колесного тормоза отечественных троллейбусов

 



Весьма важным и ответственным элементом технического обслуживания тормозных устройств является правильная их регулировка.

В процессе торможения троллейбуса часто наблюдается несогласованная работа тормоза, являющаяся результатом износа их элементов или неправильной регулировки. При этом тормоза вызывают различный тормозной эффект, в результате чего одни колеса, использовав силу сцепления шины с дорогой, начинают скользить по дорожному покрытию, а другие продолжают катиться.

Неравномерное торможение колес приводит к заносу троллейбуса (боковому скольжению) и повышенному износу шин.

Занос троллейбуса в процессе торможения представляет опасность и нередко приводит к авариям. Поэтому при регулировке тормозов необходимо добиваться правильного распределения тормозных усилий между отдельными колесами.

Для возможности регулирования тормозов тяги тормозного привода троллейбусов снабжены по концам правой и левой резьбой, а рычаги разжимных кулаков соединены с их валами при помощи специального механизма (рис. 84). Червячная передача этого механизма, регулирующая положение разжимного кулака, размещена в пустотелом корпусе рычага 1. Червячная шестерня 2 соединена с валом 5 разжимного кулака при помощи шпонки. При вращении червяка 3 за квадрат 4 (гаечным ключом) вращается и червячная шестерня, вызывая поворот разжимного кулака 6. Наличие червячной передачи облегчает регулировку зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами. Благодаря этому устройству при износе накладок на тормозных колодках отпадает необходимость изменять длину тяг тормозного привода. К изменению длины тяг прибегают лишь в тех случаях, когда необходимо восстановить перпендикулярное положение тяг относительно рычагов, с которыми они соединены.

Зазор между накладками тормозных колодок должен быть минимальным, но в то же время Исключающим возможность трения между колодками и тормозными барабанами в отторможенном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..