СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М
Гидравлическая система управления
сцеплением и муфтами поворота трактора Т-130М
Эта система предназначена для подвода
масла к сервомеханизмам сцепления и муфтам поворота.
У тракторов, оборудованных гидравлической системой управления
навесными машинами, баки, смонтированные в силовом капоте,
и фильтр, находящийся в поперечной силовой
трубе, общие для гидравлической системы управления навесными
машинами и гидравлической системы управления трансмиссией.
Рис. 69.
Кинематическая схема механизма управления поворотом:
35—вилка тяги правого тормоза, 36—тяга правого тормоза, 37—
вилка тяги сервомеханизма муфт поворота, 38—контргайка
Рис. 70. Гидравлическая система управления
трансмиссией (трактор оборудован гидросистемой управления орудиями):
I — баки гидросистемы, 2—насос НШ-32У, 3—всасывающий трубопровод насоса,
4—трубопровод высокого давления от насоса к сервомеханизму сцепления,
5—сливной трубопровод от распределителя управления орудиями к бакам
гидросистемы, 6—сливной трубопровод от сервомеханизма сцепления к
распределителю, 7—сливной трубопровод от сервомеханизма бортовых
фрикционов к распределителю, 8, 9 — трубопровод высокого давления от
сервомеханизма сцепления к сервомеханизму бортовых фрикционов.
Гидравлическая система управления
трансмиссией трактора, оборудованного гидросистемой управления
орудиями, состоит из шестеренчатого насоса 2 (рис. 70) левого
вращения, установленного справа сзади на крышке
распределительных шестерен и получающего от них вращение, и
нагнетательных 4, 8, 9 и сливных 5, 6, 7, трубопроводов.
Насос 2 засасывает масло из правого масляного бака и подает его
к порционеру сервомеханизма сцепления, откуда масло выходит
двумя потоками. Один поток, пройдя через каналы сервомеханизма
сцепления, направляется на слив по трубопроводу 6. Второй поток
поступает к сервомеханизму муфт поворота и, пройдя через
порционер и систему каналов, также идет на слив. Масло от
сервомеханизмов поступает в левый масляный бак. При переходе из
левого бака в правый масло фильтруется.
Неисправности гидравлической системы управления трансмиссией
аналогичны неисправностям насоса и трубопроводов гидравлической
системы трактора, которые подробно описаны в гл. 9.
Насос НШ-32У устроен и работает следующим образом (рис. 71).
Ведущая и ведомая 2 шестерни
насоса, выполненные заодно с валиками,
установлены на бронзовых втулках 3 в корпусе 1. На хвостовике
ведущего валика нарезаны прямобочные шлицы, которые входят в
шлицевое отверстие ведомых шестерен редуктора привода насосов.
При сборке насоса бронзовые втулки устанавливают так, чтобы
лыски стопорили их от проворачивания.
Особенность насоса НШ-32У состоит в том, что осуществляется
гидравлическое поджатие втулок к торцам шестерен (к торцам
втулок под давлением подведена рабочая жидкость). Это
обеспечивает автоматическое поджатие рабочих торцов втулок и
шестерен при износе деталей и позволяет длительное время
сохранять высокий объемный коэффициент полезного действия насоса
(минимальные утечки из зоны высокого давления).
Зона высокого давления отделена от зоны всасывания фигурной
резиновой пластиной S, установленной между корпусом 1 и крышкой
10. Просочившееся через уплотнение масло по сверлению в крышке
поступает в зону всасывания. Для смазывания втулок служат
специальные канавки, по которым масло подается к подшипникам.
Крышка насоса 10 с центрирующим пояском прикреплена к корпусу
восемью болтами. Насос установлен на обработанную прива-лочную
плоскость крышки распределительных шестерен и закреплен на ней
четырьмя шпильками.