Гидравлическая система управления сцеплением и муфтами поворота трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Гидравлическая система управления сцеплением и муфтами поворота трактора Т-130М

 

 

 Эта система предназначена для подвода масла к сервомеханизмам сцепления и муфтам поворота.

У тракторов, оборудованных гидравлической системой управления навесными машинами, баки, смонтированные в силовом капоте,

и фильтр, находящийся в поперечной силовой трубе, общие для гидравлической системы управления навесными машинами и гидравлической системы управления трансмиссией.

 

 

 


 

 

 

Рис. 69. Кинематическая схема механизма управления поворотом:
35—вилка тяги правого тормоза, 36—тяга правого тормоза, 37— вилка тяги сервомеханизма муфт поворота, 38—контргайка

 

 

 

 

 

Рис. 70. Гидравлическая система управления трансмиссией (трактор оборудован гидросистемой управления орудиями):
I — баки гидросистемы, 2—насос НШ-32У, 3—всасывающий трубопровод насоса, 4—трубопровод высокого давления от насоса к сервомеханизму сцепления, 5—сливной трубопровод от распределителя управления орудиями к бакам гидросистемы, 6—сливной трубопровод от сервомеханизма сцепления к распределителю, 7—сливной трубопровод от сервомеханизма бортовых фрикционов к распределителю, 8, 9 — трубопровод высокого давления от сервомеханизма сцепления к сервомеханизму бортовых фрикционов.

 

 

 

 

 

Гидравлическая система управления трансмиссией трактора, оборудованного гидросистемой управления орудиями, состоит из шестеренчатого насоса 2 (рис. 70) левого вращения, установленного справа сзади на крышке распределительных шестерен и получающего от них вращение, и нагнетательных 4, 8, 9 и сливных 5, 6, 7, трубопроводов.

Насос 2 засасывает масло из правого масляного бака и подает его к порционеру сервомеханизма сцепления, откуда масло выходит
двумя потоками. Один поток, пройдя через каналы сервомеханизма сцепления, направляется на слив по трубопроводу 6. Второй поток поступает к сервомеханизму муфт поворота и, пройдя через порционер и систему каналов, также идет на слив. Масло от сервомеханизмов поступает в левый масляный бак. При переходе из левого бака в правый масло фильтруется.

Неисправности гидравлической системы управления трансмиссией аналогичны неисправностям насоса и трубопроводов гидравлической системы трактора, которые подробно описаны в гл. 9.

Насос НШ-32У устроен и работает следующим образом (рис. 71). Ведущая и ведомая 2 шестерни

насоса, выполненные заодно с валиками, установлены на бронзовых втулках 3 в корпусе 1. На хвостовике ведущего валика нарезаны прямобочные шлицы, которые входят в шлицевое отверстие ведомых шестерен редуктора привода насосов.

При сборке насоса бронзовые втулки устанавливают так, чтобы лыски стопорили их от проворачивания.

Особенность насоса НШ-32У состоит в том, что осуществляется гидравлическое поджатие втулок к торцам шестерен (к торцам втулок под давлением подведена рабочая жидкость). Это обеспечивает автоматическое поджатие рабочих торцов втулок и шестерен при износе деталей и позволяет длительное время сохранять высокий объемный коэффициент полезного действия насоса (минимальные утечки из зоны высокого давления).

Зона высокого давления отделена от зоны всасывания фигурной резиновой пластиной S, установленной между корпусом 1 и крышкой 10. Просочившееся через уплотнение масло по сверлению в крышке поступает в зону всасывания. Для смазывания втулок служат специальные канавки, по которым масло подается к подшипникам.

Крышка насоса 10 с центрирующим пояском прикреплена к корпусу восемью болтами. Насос установлен на обработанную прива-лочную плоскость крышки распределительных шестерен и закреплен на ней четырьмя шпильками.

 

 

 

Рис. 71. Гидравлический насос НШ-32У:
1 — корпус насоса, 2—ведомая шестерня, 3—бронзовые втулки, 4—штуцер отвода масла в распределитель, 5— уплотнительное кольцо, 5—поворотный патрубок, 7—валик с ведущей шестерней, 8—круглая манжета торцевого уплотнения, 9—металлическое уплотнительное кольцо,
10—крышка насоса, 11—сальник, 12—штуцер подвода масла к насосу, 13—специальное уплотнение всасывающего канала, 14—металлический вкладыш уплотнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..