Гидравлические сервомеханизмы сцепления трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Гидравлические сервомеханизмы сцепления трактора Т-130М

 

 

 Для уменьшения усилия управления сцеплением до 60—80 Н (6—8 кгс) в тракторе использован гидравлический сервомеханизм (рис. 72).

Гидравлический сервомеханизм сцепления прикреплен слева к верхней половине кожуха сцепления и представляет собой легкосъемный узел, состоящий из чугунного корпуса 4, в котором смонтированы управляющие и исполнительные звенья и рычажная передаточная система.

Сверху корпус закрыт крышкой 5. В корпусе перемещается управляющее звено, состоящее из штока 6, пружины и стержня.

В цилиндрической расточке корпуса свободно перемещается поршень 3 (исполнительное звено), ~в днище которого запрессован упор /, взаимодействующий с роликом 19 валика сервомеханизма. Между управляющим и исполнительным звеном установлена пружина, обеспечивающая между звеньями максимальный зазор.

Полость высокого давления уплотнена резиновым U-образным уплотнением в подвижном соединении и резиновым кольцом — в неподвижном. Пыльник предохраняет уплотнение от абразивных частиц. Полость низкого давления (слива) уплотнена прокладками 21.

Масло от насоса попадает в полость порционера (делителя потока) 12; один поток масла направляется в полость сервомеханизма, а второй — к сервомеханизму муфт поворота.

Из полости сервомеханизма масло проходит через систему каналов в полость М, а из нее через трубопровод, который установлен на машине вместо штуцера 20, в масляный бак.

На первом участке хода управляющего звена исполнительное звено остается неподвижным. Уменьшение зазора между управляющим и исполнительным звеньями при выборе свободного хода не вызывает в сервомеханизме никаких процессов, лишь незначительно увеличивается давление слива. При дальнейшем уменьшении зазора между звеньями в полости сервомеханизма начинает расти давление масла. Сила прижатия дисков сцепления уменьшается до нуля при неизменной силе сжатия пружин сцепления; усилие на управляющем звене продолжает расти, но нажимной диск сцепления

остается неподвижным. На этом участке хода управляющего звена происходит частичная пробуксовка сцепления.
 

 

 

 

 

Рис. 72. Гидравлический сервомеханизм сцепления:
1—упор, 2—пружина, 3—поршень, 4—корпус, 5—крышка, 6—шток, 7—контрящий винт, в— наконечник, 9, 21— прокладка, 10, 22—болт, 11 — винт, 12—порционер, 13— упор, 14—заглушка, 15—уплотнение, 16— втулка, 17—рычаг выключения, 18—ось, 19—ролик, 20—штуцер, 23—крышка.

 

 

 


Если давление в полости сервомеханизма достаточно велико, исполнительное звено перемещается вместе с управляющим. Сила сжатия пружин сцепления увеличивается, рабочее давление в этой полости возрастает пропорционально росту силы сжатия пружин, а усилие на управляющем звене остается постоянным. На этом участке хода управляющего звена увеличивается зазор между дисками сцепления.

Когда исполнительное звено дойдет до упора (муфта выключения упрется в тормозок), давление в полости сервомеханизма начнет резко возрастать. За счет гидравлической неуравновешенности клапан начинает приподниматься, преодолевая усилие предварительно сжатой пружины клапана и позволяя рабочей жидкости сливаться в полость М. Если тракторист приложит к педали сцепления дополнительное усилие, пружина клапана сожмется еще сильней, и в полости сервомеханизма возрастет давление.

Начало дополнительного сжатия пружин клапана тракторист чувствует по увеличению усилия на органах управления. Таким образом, давление в полости сервомеханизма оказывается пропорциональным величине сжатия пружины клапана, а при неподвижном исполнительном звене действующее на него усилие пропорционально давлению в полости сервомеханизма. В сервомеханизме управляющее звено является одновременно и предохранительным клапаном.

При нажатии на педаль 4 (см. рис. 56) сцепления, которая движется вместе с валиком 3 во втулках левой колонки управления, внутренний рычаг, жестко соединенный с этим же валиком, также начинает двигаться вниз, перемещая распорную тягу. Тяга, действующая
на плечо промежуточного, рычага, поворачивает против часовой стрелки валик, на котором закреплен рычаг 1 управления с роликом. Ролик воздействует на управляющее звено, перемещает его вниз и включает сервомеханизм. При движении тяги, преодолевается усилие оттяжной пружины, которая должна четко возвращать рычажную систему в первоначальное положение. Натяжение пружины регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного пальца.

Во время перемещения поршня 3 (см. рис. 72) поворачивается валик, на котором закреплен вертикальный рычаг выключения 14 (см. рис. 56), соединенный с отводкой 16 сцепления с ломощью шаровой гайки 15 и регулировочной вилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..