Тормоза трактора Т130-М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Тормоза трактора Т130-М



Тормоза трактора предназначены для уменьшения скорости машины или полной его остановки; удержания трактора на уклоне или подъеме, обеспечения постоянной скорости при движении его под уклон или крутого поворота. Тормоза должны обеспечивать плавное торможение.

Устройство тормозов. Тормоза ленточные, плавающего типа, действующие на наружные барабаны муфт поворота (рис. 64). Тормозная лента состоит из двух половин
5 и 10, соединенных болтами 1. К внутренней поверхности ее приклепаны асбестовые фрикционные накладки 13.

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Тормоза:
1—болт, 2—тяга, 3, 9—вилка, 4—регулировочная шаровая гайка, 5—тормозная лента верхняя, 6—двуплечий рычаг, 7—ось рычага, 8— кронштейн, 10—тормозная лента нижняя, 11—гайка, 12—болт, 13—фрикционные накладки, 14—внутренний рычаг, 15—наружный рычаг.

 

 

 

 

 

Внутри отделения муфт поворота на задней стенке корпуса с помощью штифта и четырех болтов крепится тормозной П-образный кронштейн

8 с двумя фигурными пазами в каждой стенке. В паз установлен двуплечий рычаг 6 с двумя валиками. К заднему валику присоединен нижний конец тормозной ленты 10, а к переднему — вилка 9 верхнего конца ленты 5 с шаровым шарниром.

Шаровое соединение выполнено в виде регулировочной гайки 4, навинченной на верхний резьбовый конец вилки 9. Верхний конец двуплечего рычага внутренней тягой 2 соединен с внутренним рычажком

1 промежуточного валика. На наружном конце этого валика установлен рычаг 15, шарнирно соединенный тягой с проушиной тормозной педали.

Если после выключения муфты поворота перевести рычаг управления назад или нажать на педаль тормоза, то тяга, соединенная с механизмом управления, переместит вперед наружный и внутренний рычаги, а последний, через тягу 2 повернет двуплечий рычаг 6 вперед вокруг одного из валиков, в зависимости от направления вращения тормозного барабана (наружного барабана муфты поворота).

Во время движения трактора вперед, когда барабан вращается против часовой стрелки ((оБ), верхний конец тормозной ленты, касаясь барабана, перемещается вперед, и передний валик (Б) прижимается к передним фигурным пазам. При дальнейшем повороте двуплечего рычага вперед задний валик (А)у соединенный с нижним концом ленты, поднимаясь вверх, затягивает ленту вокруг тормозного барабана (сплошная стрелка), затормаживая отключенную гусеницу.

Когда трактор движется назад, барабан вращается по часовой стрелке (WА), нижний конец тормозной ленты увлекается вниз, а задний валик прижимается к задним фигур-
ным пазам. При дальнейшем повороте двуплечего рычага вперед передний валик, соединенный с верхним концом ленты, опускаясь вниз, затягивает ленту вокруг барабана (пунктирная стрелка).

Рычаг управления поворотом снабжен, защелкой, расположенной на кулисе перед сиденьем тракториста. Для затормаживания трактора на длительное время передвигают рычаг назад, и собачка стопорит рычаг на зубчатый выступ.

Тормозная лента в незатянутом состоянии поддерживается в нижней части болтом 12, ввинченным снизу в корпус муфт поворота.

Правые и левые тормозные ленты и системы рычагов взаимозаменяемы.

Обслуживание тормозов. По мере износа фрикционных накладок подтягивают тормозные ленты. При замасливании накладок промывают отделение муфт поворота, не выключая муфты и периодически включая тормоза.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..