Обслуживание бортового редуктора трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Обслуживание бортового редуктора трактора Т-130М

 

 

 Учитывая большие усилия, действующие в бортовом редукторе, необходимо обращать особое внимание на крепление деталей. Для нормальной его работы нужно в сроки, установленные техническим обслуживанием и таблицей смазывания,

проверять уровень масла в бортовых редукторах, добавляя его до нормального уровня, а также подтягивать гайки крепления ведущего колеса.

При смене масла в бортовом редукторе его необходимо дополнительно промывать. Сразу после окончания работы сливают горячее масло отвернув спускные пробки. Заливают в каждый редуктор по 8— 10 л керосина или дизельного топлива. Промывают бортовые редукторы при движении трактора вперед и назад без нагрузки в течение 5 мин, затем сливают керосин или дизельное топливо, оставив открытыми спускные отверстия на 20—30 мин. Бортовые редукторы промывают одновременно с коробкой передач. Потом заливают в редукторы свежее масло до уровня меток на масломерных линейках.

Гребенчатые уплотнительные диски большого и малого торцевых уплотнений невзаимозаменяемы, поэтому менять нужно вращающийся и неподвижный диски одновременно.

Конструкция бортового редуктора позволяет заменять взаимозаменяемое ведущее колесо, не снимая
кожух. Чтобы заменить ведущее колесо, необходимо частично разобрать бортовую передачу при разъединенной гусенице и отсоединенной гусеничной тележке. Для этого снимают защитный щиток, отворачивают гайки крепления ведущего колеса и снимают колесо со ступицы. Далее от ведущего колеса отсоединяют подвижный уплотняющий диск и резиновое уплотнительное кольцо и крепят его к новому ведущему колесу. Затем ведущее колесо центрируют на ступице и крепят его гайками. На этом частичная разборка и сборка бортового редуктора заканчиваются.

 

 

 

Регулировка бортового редуктора

 Во время эксплуатации бортовой редуктор не регулируют.

При замене изношенного ведущего колеса иногда необходимо отрегулировать колею трактора. Для этого снимают крышку 11 концевого подшипника, отвернув четыре болта и ослабив болты крепления крышки пяты раскоса гусеничной тележки. Затем, расконтрив и отвернув гайку 12, вынимают шайбу и устанавливают необходимую толщину пакета прокладок между торцом полуоси и стопорной шайбой.

После окончания регулировки колеи ставят на место упорную шайбу, заворачивют гайку 12, контрят ее и затягивают болты крепления пяты раскоса гусеничной тележки. Потом устанавливают на место крышку концевого подшипника и затягивают болты.

В табл. 9 приведены основные неисправности бортового редуктора и способы их устранения.

 

 

 

Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..