РАМА ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Глава 6 РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-130М

 


РАМА ТРАКТОРА Т-130М



Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота (бортовых фрикционов) 5 (рис. 79) и двух лонжеронов 2, 11. К лонжеронам приварены в средней части коробка рессоры 9, а в передней — бампер 1.

На раме смонтированы все агрегаты и механизмы трактора. Сварнолитой корпус муфт поворота представляет собой единую сборочную единицу. В боковинах корпуса сделаны расточки под стаканы подшипников бортовых передач и отверстия, в которые вставлены полуоси 6 трактора. На передней стенке корпуса закреплена коробка передач, а на задней — кронштейны прицепных устройств, буксирный крюк, механизм навески задней навесной системы, а также различные навесные орудия и приводные механизмы машин, агрегатируемых с трактором.

В средний люк верхнего листа корпуса вмонтирована коническая передача. Через люки в крайние отсеки устанавливают муфты поворота и тормоза. Регулируют эти механизмы через малые лючки, находящиеся на крышках верхних больших люков и задней стенке корпуса. Для затяжки болтов крепления тормозных барабанов к ведущим фланцам бортовых передач в боковинах корпуса имеются отверстия, закрываемые резьбовыми пробками.
Масло в отделение конической передачи и сообщающийся с ним корпус коробки передач заливают через горловину, установленную в задней части верхнего листа, а в бортовые редукторы — через заливные отверстия в боковинах корпуса. В днище сухих отсеков бортовых фрикционов есть отверстия для спуска смазки, проникшей в эти отсеки.

Лонжероны коробчатого сечения сварены из двух вертикальных листов и горизонтальных полос. С помощью косынок, образующих замкнутую коробку, лонжероны приварены к корпусу муфт поворота. Чтобы обеспечить высокую прочность несущей системы при низких температурах до 213 К (до — 60°С), детали лонжеронов и листы корпуса муфт поворота изготовлены из качественной стали.

У болотоходного трактора длина лонжеронов рамы увеличена, за счет чего двигатель смещен вперед.

Сверху на лонжероны установлены двигатель и опора коробки передач. В передней части крепятся боковины капота (или силовые лобовины с баками гидросистемы), радиатор и приварены крюки 14 для буксирного троса. На нижней полке лонжеронов приварены петли и нарезаны отверстия для крепления защитных кожухов. Лючки в передней части лонжеронов служат для подтяжки крепления

двигателя, а сзади левого лонжерона — для регулировки предохранительного клапана гидрораспределителя.
 

 

 

 

Рис. 79. Рама трактора:
1—бампер, 2—лонжерон правый, 3—опора рамы радиатора, 4 — угольник, 5—корпус муфт поворота, 6—полуось, 7—крышка люка, 8, 12—защитные кожухи, 9—коробка рессоры, 10—кронштейн, 11—лонжерон левый, 13—защелка, 14—буксирный крюк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..