Глава 6 РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПРИЦЕПНОЕ
УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-130М
РАМА ТРАКТОРА Т-130М
Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота (бортовых
фрикционов) 5 (рис. 79) и двух лонжеронов 2, 11. К лонжеронам
приварены в средней части коробка рессоры 9, а в передней —
бампер 1.
На раме смонтированы все агрегаты и механизмы трактора.
Сварнолитой корпус муфт поворота представляет собой единую
сборочную единицу. В боковинах корпуса сделаны расточки под
стаканы подшипников бортовых передач и отверстия, в которые
вставлены полуоси 6 трактора. На передней стенке корпуса
закреплена коробка передач, а на задней — кронштейны прицепных
устройств, буксирный крюк, механизм навески задней навесной
системы, а также различные навесные орудия и приводные механизмы
машин, агрегатируемых с трактором.
В средний люк верхнего листа корпуса вмонтирована коническая
передача. Через люки в крайние отсеки устанавливают муфты
поворота и тормоза. Регулируют эти механизмы через малые лючки,
находящиеся на крышках верхних больших люков и задней стенке
корпуса. Для затяжки болтов крепления тормозных барабанов к
ведущим фланцам бортовых передач в боковинах корпуса имеются
отверстия, закрываемые резьбовыми пробками.
Масло в отделение конической передачи и сообщающийся с ним
корпус коробки передач заливают через горловину, установленную в
задней части верхнего листа, а в бортовые редукторы — через
заливные отверстия в боковинах корпуса. В днище сухих отсеков
бортовых фрикционов есть отверстия для спуска смазки, проникшей
в эти отсеки.
Лонжероны коробчатого сечения сварены из двух вертикальных
листов и горизонтальных полос. С помощью косынок, образующих
замкнутую коробку, лонжероны приварены к корпусу муфт поворота.
Чтобы обеспечить высокую прочность несущей системы при низких
температурах до 213 К (до — 60°С), детали лонжеронов и листы
корпуса муфт поворота изготовлены из качественной стали.
У болотоходного трактора длина лонжеронов рамы увеличена, за
счет чего двигатель смещен вперед.
Сверху на лонжероны установлены двигатель и опора коробки
передач. В передней части крепятся боковины капота (или силовые
лобовины с баками гидросистемы), радиатор и приварены крюки 14
для буксирного троса. На нижней полке лонжеронов приварены петли
и нарезаны отверстия для крепления защитных кожухов. Лючки в
передней части лонжеронов служат для подтяжки крепления
двигателя, а сзади левого лонжерона — для
регулировки предохранительного клапана гидрораспределителя.