Гидравлический сервомеханизм муфт поворота трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Гидравлический сервомеханизм муфт поворота трактора Т-130М

 

 

Гидравлический сервомеханизм муфт поворота (рис. 73) представляет собой съемный узел, установленный на верхнем листе корпуса муфт поворота (корпуса бортовых фрикционов). Все детали сервомеханизма смонтированы в чугунном корпусе 1. В задней части корпуса расположены рычаги выключения 8, вращающие муфты, расположенные во втулках. Втулки запрессованы в корпус, а верхняя втулка сверху закрыта заглушкой. В горизонтальные расточки корпуса запрессованы гильзы 4, по наружным поверхностям которых перемещаются поршни 7. Внутри гильз плавают золотники
3, внутри которых, в свою очередь, расположены шариковые клапаны 6 и разжимные пружины.

Управляющим звеном сервомеханизма является толкатель 2, а управляемым — поршень 7.

Полость, в которой находится масло, уплотнена U-образным уплотнением и крышками с прокладками.

Штанги сервомеханизма, воздействующие на толкатель, уплотнены резиновыми чехлами.
Работает сервомеханизм следующим образом (рис. 74). В нейтральном положении рычага управления масло от насоса попадает в полость порционера сервомеханизма муфты сцепления и от него по трубопроводу подается к сверлению 5 в левой верхней части корпуса сервомеханизма муфт поворота. Пройдя через сверление корпуса, гильз и снова корпуса, масло сливается в полость корпуса сервоме-занизма, а затем через сверление в задней крышке 9 (см. рис. 73) и трубопровод отводится в бак.

При прокачивании рычага управления, например, влево левая штанга воздействует на левый толкатель, который, выбирая зазоры, перемещает золотник. Во время перемещения золотника перекрывается перепускное отверстие в левой гильзе, и масло через сверление в золотнике поступает к поршню, сжимая перепускной клапан. Поскольку кромка золотника перекрывает слив масла через сверление в корпусе, давление под поршнем растет до тех пор, пока не уравновесится сопротивлением рычага выключения. Перемещаясь под действием давления, поршень поворачивает рычаг выключения, преодолевая усилие пружин муфты поворота, который через вертикальный валик и отводку выключает левую муфту поворота.

 

Если рычаг управления резко возвращается в нейтральное положение, возвратная пружина и пружины муфты поворота возвращают систему рычагов в исходное положение, а шариковый клапан, расположенный в золотнике, закрываясь, смягчает включение муфты поворота.

Аналогично работает сервомеханизм при повороте направо.

Обслуживание сервомеханизма сводится к периодической проверке мест подвода и отвода масла, а также к проверке мест подтеканий по вертикальным валикам через резиновые уплотнительные кольца. В период эксплуатации сервомеханизм не регулируют.

 

 

 

 

 

Рис. 73. Гидравлический сервомеханизм муфт поворота:
1 —корпус, 2 — толкатель, 3—золотник, 4—гильза, 5 — отверстие подвода масла, 6—шарик, 7—поршень, 8—
рычаг выключения, 9 — задняя крышка.

 

 

 

 

 

Рис. 74. Схема работы гидравлического сервомеханизма муфт поворота
а—нейтральное положение, б—выключена левая муфта поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..