СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М
Гидравлический сервомеханизм муфт
поворота трактора Т-130М
Гидравлический сервомеханизм муфт поворота
(рис. 73) представляет собой съемный узел, установленный на
верхнем листе корпуса муфт поворота (корпуса бортовых
фрикционов). Все детали сервомеханизма смонтированы в чугунном
корпусе 1. В задней части корпуса расположены рычаги выключения
8, вращающие муфты, расположенные во втулках. Втулки
запрессованы в корпус, а верхняя втулка сверху закрыта
заглушкой. В горизонтальные расточки корпуса запрессованы гильзы
4, по наружным поверхностям которых перемещаются поршни 7.
Внутри гильз плавают золотники
3, внутри которых, в свою очередь, расположены шариковые клапаны
6 и разжимные пружины.
Управляющим звеном сервомеханизма является толкатель 2, а
управляемым — поршень 7.
Полость, в которой находится масло, уплотнена U-образным
уплотнением и крышками с прокладками.
Штанги сервомеханизма, воздействующие на толкатель, уплотнены
резиновыми чехлами.
Работает сервомеханизм следующим образом (рис. 74). В
нейтральном положении рычага управления масло от насоса попадает
в полость порционера сервомеханизма муфты сцепления и от него по
трубопроводу подается к сверлению 5 в левой верхней части
корпуса сервомеханизма муфт поворота. Пройдя через сверление
корпуса, гильз и снова корпуса, масло сливается в полость
корпуса сервоме-занизма, а затем через сверление в задней крышке
9 (см. рис. 73) и трубопровод отводится в бак.
При прокачивании рычага управления, например, влево левая штанга
воздействует на левый толкатель, который, выбирая зазоры,
перемещает золотник. Во время перемещения золотника
перекрывается перепускное отверстие в левой гильзе, и масло
через сверление в золотнике поступает к поршню, сжимая
перепускной клапан. Поскольку кромка золотника перекрывает слив
масла через сверление в корпусе, давление под поршнем растет до
тех пор, пока не уравновесится сопротивлением рычага выключения.
Перемещаясь под действием давления, поршень поворачивает рычаг
выключения, преодолевая усилие пружин муфты поворота, который
через вертикальный валик и отводку выключает левую муфту
поворота.
Если рычаг управления резко возвращается в
нейтральное положение, возвратная пружина и пружины муфты
поворота возвращают систему рычагов в исходное положение, а
шариковый клапан, расположенный в золотнике, закрываясь,
смягчает включение муфты поворота.
Аналогично работает сервомеханизм при повороте направо.
Обслуживание сервомеханизма сводится к периодической проверке
мест подвода и отвода масла, а также к проверке мест подтеканий
по вертикальным валикам через резиновые уплотнительные кольца. В
период эксплуатации сервомеханизм не регулируют.
|