СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА Т-130М



Устройство смазочной системы трансмиссии. Смазочная система трансмиссии, предназначенная для

подачи масла под давлением к определенным наиболее нагруженным местам для очистки и охлаждения масла (рис. 75 и 76), состоит из масляного насоса НМШ-25 (рис. 77, 78), фильтра, радиатора и системы трубопроводов.

Насос прикреплен справа к корпусу коробки передач и получает вращение от шестерни привода насоса.

Фильтр с унифицированными фильтрующими элементами крепится болтами к левому механизму управления коробкой передач.

Вместе с ведущим валом коробки передач вращаются все шестер

ни масляного насоса; масло засасывается через маслоприемник 5 (см. рис. 75) из нижней части корпуса коробки передач. От насоса масло по трубе 9 (см. рис. 76) поступает к фильтру, если давление в трубе не превышает 500 кПа (5 кгс/см2). При давлении более указанного открывается предохранительный клапан 15 насоса (см. рис. 77). Подведенное к фильтру масло очищается в нем (стрелка а, рис. 76) и очищенным поступает в трубу

36, идущую к радиатору. Если фильтрующие элементы засорены, открывается перепускной клапан фильтра и неочищенное масло поступает в трубопровод (стрелка б).

 

 

 

 

Рис. 75. Смазочная система трансмиссии (вид спереди):
1 -штуцер, 2—штуцер подвода масла к ведущему валу коробки, 3— уплотнительное резиновое кольцо, 4- масляный насос, 5—маслоприемник, 6—трубка подвода масла к ведомому валу коробки, 7—соединительный рукав.

 

 

 

 

 

 

Рис. 76. Смазочная система трансмиссии (вид сбоку):
1 — трубка подвода масла к левому подшипнику главной передачи, 2 — внутренний штуцер, 3 — наружный штуцер, 4 — трубка подвода масла для смазывания главной передачи, 5, 30— соединительный рукав. 6 — штуцер подвода масла к ведущему валу коробки передач, 7 — болт-пробка, закрывающий отверстие для подсоединения манометра, 8—прокладка, 9— труба, подводящая масло к фильтру, 10, 25—штуцер, 11—болт крепления фильтра, 12—колпачок, 13, 17, 22— прокладка, 14—крышка фильтра, 15—пружина, 16— шайба, 18—фильтрующий элемент, 19— корпус фильтра, 20—стопорное кольцо, 21—уплотнительное кольцо, 23— пружина клапана, 24—регулировочная прокладка, 26—шарик клапана, 27—стяжная шпилька, 28—труба подвода масла от радиатора к трансмиссии, 29, 35—хомутик, 31—труба, 32—масляный радиатор трансмиссии, 33—отводящий штуцер, 34—спускная пробка, 36—труба подвода масла к радиатору от трансмиссии, 37—установочный штифт, 38—отводящий штуцер, 39—масляный насос, 40—крепление масляного насоса, 41—кран «зима—лето», 42—гайка, 43—резиновое уплотнительное кольцо, 44—ограничитель.

 

 

 

 

 

 

Рис. 77. Насос с крышкой в сборе:
1 — фланец насоса, 2—корпус насоса, 3, 19—прокладка, 4—насос, 5—пробка, 6—шестерня приводная, 7—упорное кольцо, 8—валик, 9—болт, 10, 20—шайбы, 11 — стопорная шайба, 12—штифт, 13—уплотнительное кольцо, 14— седло клапана, 15—клапан, 16—контргайка, 17—глухая пробка, 18—регулировочный винт, 21 — пружина.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Насос:
1 — верхняя крышка, 2—корпус, 3—болт, 4—нижняя крышка, 5—ось, 6, 9—втулка, 7—ведущая шестерня, 8— штифт, 10—ведомая шестерня.

 

 

 


В теплое время года масло идет по большому кругу и охлаждается в радиаторе, который устроен, как и масляный радиатор двигателя. Маслом смазываются следующие точки коробки передач и главной передачи: втулки шестерен (стрелки гид), правый (стрелка е) и левый (стрелка ж) подшипники.

Смазка поступает через калиброванные отверстия, установленные на выходе из штуцеров.

В холодное время года радиатор отключают от системы с помощью крана 41 «зима — лето», расположенного на левом лонжероне рамы трактора перед коробкой передач. Когда кран установлен в положение «зима» масло идет к точкам смазывания по малому кругу (стрелка в), минуя радиатор.

Чтобы уменьшить вибрацию труб при работе трактора, их закрепляют хомутами, подложив под хомуты резиновые прокладки. Хомуты крепятся к узлам трактора.

 

Металлические трубы соединены между собой резиновыми рукавами, каждый из которых закреплен на трубе металлическим хомутом.

Масло из радиатора спускают через спускные пробки, расположенные около радиатора на подводящей и отводящей трубе.

В смазочную систему заливают около 45 л масла, уровень которого определяется масломерной линейкой.

Масляный насос регулируется на давление 750—850 кПа (7,5—8,5 кгс/см2) вращением стержня. При давлении в системе 500 кПа (5 кгс/ см2) и частоте вращения 1050 мин-1 подача насоса должна быть не менее 22 л/мин.

Устроен и работает насос следующим образом. При вращении ведущего вала коробки передач вращается шестерня 6 (см. рис. 77) вращая шестерни 7 и 10 (см. рис. 78) насоса. Масло засасывается через маслоприемник и под давлением поступает в смазочную систему. Шестерни насоса вращаются во втулках 6 и 9. Корпус насоса 2 закрыт крышками 1 и

4. Крышки и корпус стянуты болтами. Правильность установки обеспечивается штифтом 8.

Собранный насос устанавливают на крышку, которая прикреплена к корпусу коробки- передач.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..