Устройство смазочной системы трансмиссии. Смазочная
система трансмиссии, предназначенная для
подачи масла под давлением к определенным
наиболее нагруженным местам для очистки и охлаждения масла (рис.
75 и 76), состоит из масляного насоса НМШ-25 (рис. 77, 78),
фильтра, радиатора и системы трубопроводов.
Насос прикреплен справа к корпусу коробки передач и получает
вращение от шестерни привода насоса.
Фильтр с унифицированными фильтрующими элементами крепится
болтами к левому механизму управления коробкой передач.
Вместе с ведущим валом коробки передач вращаются все шестер
ни масляного насоса; масло засасывается
через маслоприемник 5 (см. рис. 75) из нижней части корпуса
коробки передач. От насоса масло по трубе 9 (см. рис. 76)
поступает к фильтру, если давление в трубе не превышает 500 кПа
(5 кгс/см2). При давлении более указанного открывается
предохранительный клапан 15 насоса (см. рис. 77). Подведенное к
фильтру масло очищается в нем (стрелка а, рис. 76) и очищенным
поступает в трубу
36, идущую к радиатору. Если фильтрующие
элементы засорены, открывается перепускной клапан фильтра и
неочищенное масло поступает в трубопровод (стрелка б).
В теплое время года масло идет по большому кругу и охлаждается в
радиаторе, который устроен, как и масляный радиатор двигателя.
Маслом смазываются следующие точки коробки передач и главной
передачи: втулки шестерен (стрелки гид), правый (стрелка е) и
левый (стрелка ж) подшипники.
Смазка поступает через калиброванные отверстия, установленные на
выходе из штуцеров.
В холодное время года радиатор отключают от системы с помощью
крана 41 «зима — лето», расположенного на левом лонжероне рамы
трактора перед коробкой передач. Когда кран установлен в
положение «зима» масло идет к точкам смазывания по малому кругу
(стрелка в), минуя радиатор.
Чтобы уменьшить вибрацию труб при работе трактора, их закрепляют
хомутами, подложив под хомуты резиновые прокладки. Хомуты
крепятся к узлам трактора.
Металлические трубы соединены между собой
резиновыми рукавами, каждый из которых закреплен на трубе
металлическим хомутом.
Масло из радиатора спускают через спускные пробки, расположенные
около радиатора на подводящей и отводящей трубе.
В смазочную систему заливают около 45 л масла, уровень которого
определяется масломерной линейкой.
Масляный насос регулируется на давление 750—850 кПа (7,5—8,5
кгс/см2) вращением стержня. При давлении в системе 500 кПа (5
кгс/ см2) и частоте вращения 1050 мин-1 подача насоса должна
быть не менее 22 л/мин.
Устроен и работает насос следующим образом. При вращении
ведущего вала коробки передач вращается шестерня 6 (см. рис. 77)
вращая шестерни 7 и 10 (см. рис. 78) насоса. Масло засасывается
через маслоприемник и под давлением поступает в смазочную
систему. Шестерни насоса вращаются во втулках 6 и 9. Корпус
насоса 2 закрыт крышками 1 и
4. Крышки и корпус стянуты болтами. Правильность установки
обеспечивается штифтом 8.
Собранный насос устанавливают на крышку, которая прикреплена к
корпусу коробки- передач.