СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И МУФТАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА Т-130М



Для облегчения условий труда тракториста на тракторе Т-130М установлена комбинированная (механогидравлическая) система управления фрикционными сборочными единицами трактора. Система управления состоит из механических сборочных единиц и двух исполнительных гидравлических сервомеханизмов.

 

 

 

 

 

Рис. 67. Механическая система управления муфтами поворота и тормозами:
1— тяга отводки муфты поворота, 2—рычаг выключения муфты поворота, 3—гидравлический сервомеханизм муфт поворота, 4—тормозная лента, 5—оттяжная пружина, 6—наружная тяга тормоза, 7—толкатель сервомеханизма, 8—внутренняя тяга тормоза, 9—регулировочная гайка
тормоза, 10, 21—регулировочная вилка, 11—упор, 12—плавающий двуплечий рычаг, 13—однорычажный механизм управления поворотом, 14—защелка рычага управления, /5—рычаг управления, 16—педаль управления подачей топлива, 17— педаль управления правым тормозом,
18—рычаг привода тормоза, 19—тяга привода тормоза, 20—переходный рычаг, 22—болт.

 

 

 

 

 

Механическая система управления муфтами поворота. Механическая сборочная единица, управляющая муфтами поворота и тормозами, состоит из однорычажного механизма управления поворотом 13 (рис.67), педалей управления подачей топлива 16 и правым тормозом 17, правой колонки управления и системы тяг и рычагов.
Однорычажный механизм управления поворотом облегчает управление поворотом трактора Т-130М и заменяет несколько рычагов и педалей. Механизм управления поворотом (рис. 68 и 69) расположен под полом кабины и прикреплен к кронштейну передней крышки корпуса коробки передач. Этот механизм представляет собой легкосъемный узел, который системой тяг и рычагов связан с двумя муфтами поворота и двумя тормозами. Он состоит из чугунного корпуса 27, передней 16 и задней 32 крышек, кулисы 22, на которой смонтирована защелка 21 горного
тормоза, валиков и рычагов, установленных внутри механизма.’

Все рычаги подразделяются на две группы управления: тормозами и сервомеханизмами. Рычаги обеих групп действуют независимо друг от друга. При движении рычага управления 6 вдоль продольной оси трактора работает привод управления тормозами, а поперек — привод управления сервомеханизмом.

Рычаг 6 управления поворотом, установленный на оси в качающемся корпусе 13, может легко перемещаться как в продольном, так и в поперечном направлениях. При движении рычага 6 назад качающийся корпус 13 неподвижен, а нижний конец рычага управления, имеющий паз, охватывает продольный валик 15. На продольном валике 15 расположен ведущий рычаг тормоза, который в зависимости от его углового положения может воздействовать или на правый, или на левый внутренний рычаг тормоза 4. При перемещении верхнего конца рычага управления назад нижний конец передвигает вперед продольный валик с ведущим рычагом тормоза, который, в свою очередь, сдвигает вперед внутренний рычаг, связанный с наружным рычагом тормозной лентой. Включенное положение тормоза может быть зафиксировано защелкой. В случае длительной стоянки необходимо включить защелку горного тормоза. Чтобы снять ее, нужно нажать на хвостовик.

Таким образом, при перемещении рычага управления назад, если качающийся корпус располагается вертикально, включается горный тормоз. При крайнем правом или левом положении качающегося корпуса ведущий рычаг при движении назад действует или на левый, или на правый ведомый рычаг и включает соответствующий тормоз. Усилие торможения на конце рычага не превышает 120—140 Н (12—14 кгс).

Передвигая качающийся корпус из вертикального в одно из крайних положений, выключается соответствующая муфта поворота. С качающимся корпусом 13 жестко соединен качающийся поперечный рычаг 40у концы которого при движении вниз поочередно воздействуют на внутренний продольный качающийся рычаг 39. Внутренний рычаг через валик связан с рычагом 33, соединенным с сервомеханизмом. При движении вниз внутреннего рычага рычаг сервомеханизма передвигается назад, включая сервомеханизм. Усилие выключения муфты поворота на конце рычага не превышает 15—20 Н (1,5—2 кгс).

Ниже рассматривается работа однорычажного управления при повороте трактора направо. Тракторист перемещает рычаг управления вправо. Одновременно вправо во втулках неподвижного корпуса перемещается корпус с качающимся поперечным рычагом. Правый конец поперечного качающегося рычага, воздействуя через рычажную
систему на сервомеханизм, выключает правую муфту поворота.

Чтобы сделать крутой поворот, необходимо затянуть правый тормоз, а рычаг управления переместить назад при крайнем правом положении качающегося корпуса. Последовательность выключения муфты поворота и затяжку тормоза обеспечивает кулиса со специальным пазом. Валики и рычаги, расположенные внутри механизма, работают в масле, которое заливают через пробку. Во время работы масло не доливают.

Все плоские разъемы механизма уплотнены прокладками, а подвижные соединения — резиновыми круглыми кольцами.

На снятом механизме управления регулируют зазоры, ослабив регулировочные винты 34 (см. рис.

68). Рычаг управления 6 переводят в переднее крайнее положение, левый наружный рычаг управления тормозом поворачивают назад до упора (при этом рычаг управления 6 не должен перемещаться назад). Затем заворачивают левый регулировочный винт 34, пока он не коснется внутреннего качающегося рычага тормоза, подтягивают его на 0,25 оборота и стопорят контргайкой 35.

Рычаг управления 6 в крайнем переднем положении переводят вправо до упора и регулируют правый винт.

Надежность стопорения рычага управления защелкой горного тормоза обеспечивается пакетом прокладок под кулисой.

Во время эксплуатации механизмы управления не регулируют.

 

 

 

 

Рис. 68. Однорычажный механизм управления поворотом:
1, 3—поперечный валик рычага тормоза, 2, 11, 37—уплотнение, 4—внутренний рычаг тормоза, 5, 9, -25, 34, 38—болт, 6—рычаг управления  7- ось  8—пружина защелки, 10—наружный рычаг тормоза, 12, 23—прокладка, 13—качающийся корпус, 14, 29—втулка, 15—продольный валик, 16—передняя крышка, 17,1 18— шайба, 19—уплотнение, 20—шплинт, 21— защелка, 22—кулиса, 24—регулировочная прокладка, 26— шпонка, 27—корпус, 28- стопорное кольцо, 30, 36—заглушка, 31— поперечный валик рычага сервомеханизма, 32—задняя крышка, 33—наружный рычаг сервомеханизма, 35- гайка
39—внутренний рычаг сервомеханизма, 40—поперечный качающийся рычаг.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..