СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 

В дизеле Д-245 применена комбинированная смазочная система, часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов, а также турбокомпрессор и топливный насос смазываются под давлением от шестеренного насоса II (рис. 30).

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. От посторонних примесей, продуктов сгорания и износа масло очищается в центробежном масляном фильтре 3.

Масляный насос подает смазывающий материал по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный масляный фильтр. Оттуда очищенное масло направляется в масляный радиатор 1 для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику ротора

турбокомпрессора. Из масляного радиатора охлажденное масло поступает в масляную магистраль дизеля.

При пуске непрогретое масло (вследствие большого сопротивления масляного радиатора) через редукционный клапан 6 поступает непосредственно в масляную магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.

Редукционный клапан — нерегулируемый. Предохранительный клапан 8 (клапан центробежного фильтра) отрегулирован на давление 0,69 МПа (7,0 кгс/см2) и необходим для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления масла на входе в ротор более 0,69 МПа часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Сливной клапан 7 отрегулирован на давление 0,19...0,29 МПа (2,0...3,0 кгс/см2) и нужен для поддержания необходимого давления в главной масляной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Очищенный в центробежном масляном фильтре и охлажденный в масляном радиаторе смазывающий материал из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам 2 охлаждения поршней и втулкам распределительного вала. От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает к шатунным.

От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам перетекает к втулкам промежуточной шестерни 3 (см. рис. 8) и шестерни 4 привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров к задней стойке во внутреннюю полость оси коромысел. Давление в смазочной системе контролируют по показаниям манометра, подключенного к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра, а также с помощью дополнительной световой сигнализации аварийного давления, датчик которой ММ-111В установлен в бобышке на корпусе масляного фильтра. При падении давления в магистрали ниже 0,054 МПа (0,55 кгс/см2) на щитке приборов в кабине загорается сигнальная лампочка. После срабатывания датчика необходимо остановить дизель и определить причину снижения давления масла. Допускается работа дизеля при загоревшейся сигнальной лампочке на минимальной частоте вращения холостого хода.

Масляный радиатор 8 (см. рис. 27) предназначен для отвода теплоты и состоит из двух маслосборников II и охлаждающих трубок. К маслосборникам приварены патрубки, к которым через резиновые шланги присоединены маслопроводы 12 и 13 от дизеля.

 

 

 

 

Рис. 30. Смазочная система дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..