Техническое обслуживание сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Техническое обслуживание сцепления тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодическом смазывании выжимного подшипника 38, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении возникающих неисправностей. Выжимной подшипник 38 (см. рис. 35) смазывают солидолом через гибкий шланг-удлинитель 50 (см: рис. 37), ввернутый в цапфу отводки 15 (см. рис. 35), и по специальному отверстию —в зону сопряжения отводки 15 с ее кронштейном 16. При отсутствии гибкого шланга масленку вворачивают в цапфу отводки. Для доступа к масленке необходимо отвернуть пробку 48 (см. рис. 37) на левой стенке корпуса сцепления. Периодичность смазывания — через 250 моточасов.

Положение отжимных рычагов 7 (см. рис. 35) регулируют гайками 11. Размер от опорных поверхностей рычагов 7 до торца ступицы 14 опорного диска должен быть 12 ± 0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рычагов сцепления не должно превышать 0,3 мм. После завершения регулировки гайки 11 фиксируют стопорными пластинами 12.

В нейтральное положение промежуточный диск 2 устанавливают механизмом регулировки: отворачивают регулировочные болты 19 до момента соприкосновения пластины 17 с болтом 18 крепления тангенциальных пластин 3 промежуточного диска 2. Болт 19 контрят гайкой 20.

Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги 3 (см. рис. 36). Он должен находиться в пределах

30...40 мм, что обеспечивает зазор, равный 3 мм между выжимным подшипником 38 (см. рис. 35) и отжимными рычагами 7. В процессе эксплуатации допускается изменение свободного хода педали до 20 мм, после чего необходимо вновь провести регулировку.

Для того чтобы демонтировать сцепление с маховика дизеля, необходимо сжать пружины 27, ввернув через отверстия опорного диска 5 в диск 2 три технологических болта (до упора головками в опорный диск).

При установке сцепления на маховик необходимо выполнить следующие операции, соблюдая их последовательность.

1. Расположить ведомые диски 34 короткой частью ступицы один к другому.

2. Установить на любые три равнорасположенных пальца 33 маховика втулки 21 длиной 40 мм, промежуточный диск 2 с тангенциальными пластинами 3 и втулки 22 длиной 29,5 мм. На остальные пальцы 33 установить втулки 32 длиной 72 мм.

3. Установить опорный диск в сборе с нажимным. Перед затяжкой гаек 29 отцентровать ведомые диски 34 с помощью шлицевой оправки с подшипником 36 передней опоры силового вала 37.

 

4. Завернуть гайки 29 пальцев 33 маховика до упора и вывернуть три технологических болта.

Положение отжимных рычагов и свободный ход сцепления регулируют в порядке, изложенном ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..