Техническое обслуживание сцепления заключается в
периодическом смазывании выжимного подшипника 38, проверке и подтяжке
резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении возникающих
неисправностей. Выжимной подшипник 38 (см. рис. 35) смазывают солидолом
через гибкий шланг-удлинитель 50 (см: рис. 37), ввернутый в цапфу
отводки 15 (см. рис. 35), и по специальному отверстию —в зону сопряжения
отводки 15 с ее кронштейном 16. При отсутствии гибкого шланга масленку
вворачивают в цапфу отводки. Для доступа к масленке необходимо отвернуть
пробку 48 (см. рис. 37) на левой стенке корпуса сцепления. Периодичность
смазывания — через 250 моточасов.
Положение отжимных рычагов 7 (см. рис. 35) регулируют гайками 11. Размер
от опорных поверхностей рычагов 7 до торца ступицы 14 опорного диска
должен быть 12 ± 0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рычагов
сцепления не должно превышать 0,3 мм. После завершения регулировки гайки
11 фиксируют стопорными пластинами 12.
В нейтральное положение промежуточный диск 2 устанавливают механизмом
регулировки: отворачивают регулировочные болты 19 до момента
соприкосновения пластины 17 с болтом 18 крепления тангенциальных пластин
3 промежуточного диска 2. Болт 19 контрят гайкой 20.
Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги 3 (см.
рис. 36). Он должен находиться в пределах
30...40 мм, что обеспечивает зазор, равный 3 мм между выжимным
подшипником 38 (см. рис. 35) и отжимными рычагами 7. В процессе
эксплуатации допускается изменение свободного хода педали до 20 мм,
после чего необходимо вновь провести регулировку.
Для того чтобы демонтировать сцепление с маховика дизеля, необходимо
сжать пружины 27, ввернув через отверстия опорного диска 5 в диск 2 три
технологических болта (до упора головками в опорный диск).
При установке сцепления на маховик необходимо выполнить следующие
операции, соблюдая их последовательность.
1. Расположить ведомые диски 34 короткой частью ступицы один к другому.
2. Установить на любые три равнорасположенных пальца 33 маховика втулки
21 длиной 40 мм, промежуточный диск 2 с тангенциальными пластинами 3 и
втулки 22 длиной 29,5 мм. На остальные пальцы 33 установить втулки 32
длиной 72 мм.
3. Установить опорный диск в сборе с нажимным. Перед затяжкой гаек 29
отцентровать ведомые диски 34 с помощью шлицевой оправки с подшипником
36 передней опоры силового вала 37.
4. Завернуть гайки 29 пальцев 33 маховика до упора
и вывернуть три технологических болта.
Положение отжимных рычагов и свободный ход сцепления регулируют в
порядке, изложенном ранее.