Устройство коробки передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Устройство коробки передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 Коробку передач образуют следующие сборочные единицы и детали, а также системы: узел 1 передач (см. рис. 38); вал 2 (рис. 40) пониженных передач и заднего хода и вал 3 повышенных рабочих передач; блок 4 (см. рис. 38) шестерен и вторичный вал 5; корпус.

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Коробка передач (разрез):
I — промежуточный вал; 2 — вал пониженных передач и заднего хода; 3 — вал повышенных рабочих передач; 4 — стакан; 5. 6 и 7 — подшипники; 8 — роликовые подшипники; 9 ~ шестерня первого и третьего диапазонов; 10 — шестерня заднего хода; —шлицевая втулка; 12— шестерня ходоуменьшителя; 13 — шестерня; 14 — втулка; 15 и 21 — стопорные кольца; 16 и 17—гайки; 18— ведомая шестерня второго и пятого диапазонов; 19 — ведущая шестерня второго и пятого диапазонов; 20— зубчатая муфта; 22. 24, 27 и 28 — вилки переключения; 23. 25. 26 и 29 — поводки механизма переключения; 30. 31. 32. 33 и 34— шарики механизма блокировки зубчатых муфт 20.

 

 

 

 

 

Узел передач состоит из промежуточного вала 1 (см. рис. 39), первичного вала 2, направляющего распределителя 3 и стакана 4.

На первичном валу установлены на подшипниках 12 ведущие шестерни 13 I передачи и 14 III передачи, а на подшипниках 15 шестерни 16 II передачи и 17 IV передачи. На шлицах вала размешены две двойные многодисковые фрикционные муфты 18. Вал 2 монтируют на подшипниках 19 и 20, а узел подшипников и передач стягивают гайками 21 и 22. В канавках вала установлены чугунные уплотнительные кольца 23 узла распределения.

На промежуточный вал 1, установленный в корпусе на двух подшипниках 5 и 6, посажены с небольшим натягом ведомые шестерни 7 / передачи, 8 II передачи, 9 III передачи и- 10 IV передачи. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой 11.

Промежуточный вал соединяется с валом 23 (см. рис. 38) блока шестерен зубчатой муфтой 46. Этот вал смонтирован на подшипниках 24 и 30. Подшипник 24 зафиксирован стопорным кольцом 26, а в стакане 25 — стопорным кольцом 27. Стакан застопорен в корпусе винтом 28. Задняя опора вала расположена в ступице шестерни 29 привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках 30 и 31. Шестерня 29 установлена в корпусе на подшипнике 32, фиксируемом на ступице кольцом 33, а в корпусе — кольцом 34 и планками 22.

Вторичный вал 5, выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках 35 и 36. На нем неподвижно посажена ведущая шестерня 37 привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ, на ступице которой установлена на подшипнике 38 ведомая шестерня 39 первого, второго и четвертого диапазонов, полумуфта 40, на ступице которой размещена ведомая шестерня 41 третьего, пятого и шестого диапазонов. Шестерни и полумуфта удерживаются ограничительной 42 и регулировочной 43 шайбами и затянуты на валу гайкой 44.

Шестерни 39 и 41 соединяют с валом перемещением подвижной муфты 45 в сторону одной из шестерен.

Во вторичном валу выполнены осевое и радиальное сверления для подвода (принудительно) смазки к подшипникам шестерен.

Вал пониженных передач и заднего хода установлен в корпусе коробки на двух подшипниках 6 и 7 (см. рис. 40). На нем установлены шестерни: 9 —первого и третьего диапазонов, 10 — заднего хода. На шлицах вала расположена втулка 11 с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней 12 ходоуменьшителя. Ведомая шестерня 13 закреплена на валу 2 с помощью бронзовой втулки 14. При отсутствии ходоуменьшителя шестерня 13 соединена с валом 2 шлицами шестерни 12, зафиксированной в этом положении стопорным кольцом 15 на втулке 11.

Шестерни вала 2 вместе с подшипниками затянуты на нем

гайками 16 и 17. В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки (под давлением) к подшипникам 8 и втулке 14.

Вал повышенных рабочих передач установлен в корпусе на двух подшипниках 6 и 7. На нем расположены ведомая 18 и ведущая 19 шестерни второго и пятого диапазонов. Шестерня 18 находится на подшипниках 8, к которым по осевому и радиальному сверлениям подводится смазка под давлением. Шестерня 19 жестко связана с валом с помощью шипа.

Между собой шестерни 18 и 19, а также шестерни 9 к 10 с валом 2 соединены зубчатой муфтой 20.

Валы 2 и 3 зафиксированы от осевых перемещений в задних опорах подшипников кольцами 21 и планками 22 (см. рис. 38).

Блок 4 шестерен расположен на валу 23 с помощью двух гладких кольцевых поясков и соединен с ним через эвольвентные шлицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..