СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Техническое обслуживание системы охлаждения
дизеля Д-245
К основным операциям обслуживания системы охлаждения относятся:
заполнение охлаждающей жидкостью, промывка, смазывание подшипников,
подтяжка креплений и регулировка натяжения ремней вентилятора.
Систему нужно заправлять чистой и мягкой водой. Жесткую воду, в которой
растворено много минеральных солей, без предварительного умягчения
применять нельзя. При работе дизеля соли осаждаются на стенках деталей,
контактирующих с водой и образуют слои твердой накипи, которая снижает
теплопроводность стенок, ухудшает циркуляцию воды, снижая проходные
сечения каналов в водяной рубашке и трубках радиатора.
Простейший способ умягчения воды —ее кипячение с последующим
отстаиванием. Воду, которую по разным причинам сливают из системы,
целесообразно сохранять для последующего использования после отстаивания
и фильтрования.
Химический способ умягчения воды —добавка 10...12 г кальцинированной
соды на 10 л воды. Нельзя заливать холодную воду в систему неостывшего
дизеля, так как это может привести к образованию грещин в блоке
цилиндров и головке. По той же причине следует избегать заправки очень
горячей водой в холодный дизель. При работе уровень воды не должен быть
ниже 100 мм верхней плоскости горловины верхнего бачка радиатора.
Периодически систему охлаждения промывают, чтобы удалить из нее
илообразный осадок (шлак и накипь), для чего используют раствор 50...60
г кальцинированной соды в 1 л воды. Полностью заправив таким раствором
систему охлаждения с добавлением 2 л керосина, дают дизелю проработать
8... 10 ч, после чего сливают раствор и промывают систему чистой водой.