Коробка передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Коробка передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102



Особенности конструкции коробки передач с переключением передач под нагрузкой (см. рис. 38 — форзац). Коробка передач предназначена для изменения: крутящего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения при постоянной частоте вращения коленчатого вала, а также для длительной остановки машины при работающем дизеле. Силу тяги на крюке и скорость движения меняют за счет изменения передаточного числа трансмиссии, для чего в зацепление вводят соответствующие шестерни коробки передач. Эта основная функция коробки передач характеризуется количеством ступеней и их передаточными числами.

В ступенчатых коробках переключение передач происходит с разрывом или без разрыва потока мощности. Продолжительность разрыва потока мощности определяется в основном типом и конструктивными параметрами устройств переключения передач (подвижные каретки, зубчатые муфты и синхронизаторы).

В коробке передач с переключением под нагрузкой передачи включают многодисковыми гидроподжимными фрикционными муфтами. При этом незначительно изменяется частота вращения коленчатого вала дизеля, а поток мощности, идущий от дизеля к ведущим колесам, в момент перехода с одной передачи на другую не разрывается, что существенно улучшает динамические качества трактора (особенно при работе в тяжелых полевых условиях и на транспортных работах).

Применение коробок передач с гидроподжимными фрикционными муфтами позволяет упростить процесс переключения передач, так как в момент переключения не требуется управлять сцеплением и подачей топлива. Процесс переключения передач сводится к выбору водителем необходимой передачи установкой рычага в соответствующее положение —направление потока рабочей жидкости в цилиндр гидроподжимной фрикционной муфты выбранной передачи. Благодаря конструктивным особенностям коробки передач обеспечивается привод переднего ведущего моста, синхронного заднего ВОМ. Для получения «ползучих» скоростей движения трактора установлен ходоуменьшитель.

Переключением передач под нагрузкой при равных прочих условиях достигается повышение производительности машинно-тракторного агрегата до 20% с одновременным снижением расхода топлива до 10%.

 

 

РИС 38. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..