Трактора типа Т-130 и Т-160

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Трактора типа Т-130 и Т-160 - часть 1

Для типа промышленных тракторов отечественного производства Т-220, Т-330, Т-500 и К-702 классов тяги 150, 250, 350 и 50 кН и ряда зарубежных сверхмощных тракторов характерна гидромеханическая трансмиссия.

Общая схема компоновки последней применительно к тракторам класса тяги 60 кН типа Т-130 и Т-160 показана на рис. 2.74 [117].

Выполнение ужесточающихся требований сельскохозяйственного производства к тракторной технике с позиций энергонасыщенности, экономичности, потребления топлива, универсальности, эргономики, экологии и методов их реализации в тракторах новых типов сопряжено с решением ряда трудных инженерно-технических задач. Наиболее сложной является проблема разработки моторно-трансмиссионных установок, свойства и конструктивные особенности которых существенно влияют на тягово-динамические и экономические качества тракторов, их функциональные возможности, работоспособность и долговечность.

Внедрение в дизелях турбонаддува создало предпосылки для разработки двигателей постоянной мощности (ДПМ) с регулирующими свойствами, аналогичными указанным свойствам бесступенчатых автоматических трансмиссий. ДПМ отличают повышенные по сравнению с обычными дизелями запасы вращающего момента и более высокие средние уровни мощности (близкие к номинальной) на корректорном участке характеристики. ДПМ нашли применение в мощных зарубежных тракторах [69].

Создание ДПМ продиктовано необходимостью приближения пх характеристик (рис. 2.75, а) к идеальной, на корректорном участка которой вращающий момент в функции от частот вращения меняется по гиперболическому закону, а мощность в определенном интервале последних практически сохраняется постоянной. По сравнению с обычным дизелем (запас крутящего момента которого составляет 10—17%) у ДПМ при запасе крутящего момента 50% мощность в определенном
 

интервале частот вращения в среднем выше на 15—18%, а реализуемые им нагрузки больше на 36—38%. Из разработок ДПМ представляют интерес схемы наддува трубокомпрессором и комбинированных двигателей с дифференциальной связью (рис. 2.75, б, в). В системы последних, кроме дифференциального привода нагнетателя, дополнительно введены две силовые газовые турбины ГТ, кинематически связанные с выходным валом дифференциального механизма, мощность которого подводится к ведущим колесам машины.

 

 

 

 

Рис. 2.74. Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии трактора Т-130:

 

 

 

 

Рис. 2.75. Характеристики ДПМ и системы обеспечения наддува воздуха:

 

 

 

 

Рис. 2.76. Скоростная (а) и регуляторная (б) характеристики дизеля ЯМЗ-240Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..