Кинематическая схема трактора ДЭТ-250М

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Кинематическая схема трактора ДЭТ-250М

 

Кинематическая схема трактора ДЭТ-250М приведена на рис. 2.70. Силовой генератор трансмиссии представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока с тремя обмотками возбуждения: независимой, параллельной и последовательной. Последняя включена встречно по отношению к двум первым. Обмотка независимого возбуждения питается от бортовой сети трактора напряжением 24 В, а параллельного — током силового генератора. Тяговый электродвигатель трансмиссии представляет собой четырех полюсную машину постоянного тока с дополнительными полюсами. Электродвигатель имеет две независимые обмотки возбуждения, одна из которых питается от бортовой сети, а другая получает питание при нагрузке на крюке трактора от возбудителя ДК-913А (обычной машины постоянного тока без дополнительных полюсов). Наличие возбудителя позволяет получать нужную тяговую характеристику электродвигателя, способствуя повышению использования мощности дизеля и обеспечивая реверс тягового электродвигателя без разрыва главной цепи.

 

Рис.2.70. Кинематическая схема трактора ДЭТ-250М
 



Передача вращения к ускоряющему редуктору силового генератора осуществляется с помощью карданного вала и шлицевой муфты, соединенной с фланцем ступицы ведомого барабана. Последний свободно вращается в текстолитовых втулках на ступице ведущего барабана замкнутой фрикционной муфты, который посажен на шлицевый задний конец коленчатого вала двигателя. Силовому генератору вращающий момент передается полужесткой зубчатой муфтой. Часть его через ведущую шестерню редуктора подводится к раздаточному редуктору, который приводит в действие масляный насос системы смазки трансмиссии, валы отбора мощности и привода насоса гидросистемы управления навесными и прицепными орудиями. Ток от генератора поступает к тяговому электродвигателю, подключенному с помощью зубчатой муфты и главной конической передачи к поперечному валу трансмиссии, с которым жест--ко связаны эпициклические шестерни планетарных механизмов поворота (ПМП). Являясь понижающими редукторами конечной передачи при прямолинейном движении, ПМП в то же время выполняют функции механизмов управления трактором обеспечивая поворот, торможение и остановку.

Планетарный механизм, изображенный на рис. 2.71, оборудован двумя работающими в масле тормозами. Один из них предназначен для осуществления рабочего режима движения и плавных поворотов трактора в транспортном режиме, другой (остановочный тормоз) обеспечивает поворот с минимальным радиусом (остановка одной гусеницы), а также остановку и удержание трактора на уклонах. Гидравлический сервирующий механизм снижает усилия, которые требуется приложить к рукоятке управления движением трактора. На конечную передачу трансмиссии — двухступенчатые бортовые редукторы — вращающий момент также передается при помощи ПМП. Пер-вой ступенью бортовой передачи является цилиндрическая пара шестерен, второй — планетарный ряд. Водило планетарного редуктора передает вращение ведущему колесу.

 

Рис. 2.71. Планетарный механизм поворота трактора ДЭТ-250М:
1 — барабан остановочного тормоза; 2 — тормозной барабан ПМП; 3 — сателлит; 4 — муфта; 5 — шестерня; 6 —солнечная шестерня; 7 — водило; 8 — венечная шестерня; 9 — блокировочный фрикцион; 10 — фланец; 11— подвод масла к блокировочному фрикциону; 12 — вал; 13 — подвод масла для смазки механизма


 

 



Масляная система трансмиссии имеет резервуар (в корпусе заднего моста), насос, фильтр-гидроциклон, механизм сервоприводов и трубопроводов. Сервирование управления трактором, смазка и охлаждение подшипников, шестерен дисков трения и других деталей заднего моста осуществляются масляной системой трансмиссии. Рама трактора сварная, корытообразной формы. Подвеска эластичная с индивидуальным подрессориванием опорных катков. Амортизация последних обеспечивается применением круглых торсионов. Управление навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения осуществляется раздельно-агрегатной гидравлической системой, состоящей из распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

Гидронасос системы аксиально-плунжерный, приводится в действие от раздаточного редуктора трансмиссии. Предусмотрено электро-дистанционное управление гидросистемой прицепной машины.

Даже краткое описание реализованных в тракторе ДЭТ-250М оригинальных конструктивных решений указывает на возможности распространения заложенных в них принципов.в агрегатах для земледель-ческих технологий. Поиск путей совершенствования тракторов привел к внедрению гидромеханических трансмиссий, а также моторно-трансмиссионных установок с двигателями постоянной мощности.

Принципиально гидромеханическая передача состоит [16, 17] из последовательно соединенных зубчатой (механической) и гидродинамической передач. Последняя предохраняет двигатель и силовую трансмиссию от резких динамических нагрузок, повышая таким образом их долговечность, автоматически изменяет передаточное число при колебаниях нагрузки, способствует улучшению динамических качеств и снижению буксования.

Простейшей гидродинамической передачей является гидродинамическая муфта, показанная на рис. 2.72, а. В ее состав входят насосное колесо 1, соединенное с ведущим валом, и закрепленное на ведомом валу турбинное колесо 2, лопатки которого заключены в кожух. Жидкость, циркулирующая в рабочих полостях насосного и турбинного колес, передает вращение первого второму. Поскольку гидромуфта имеет недостатки, заключающиеся, в частности, в том, что при выключении она «ведет», затрудняя переключение передач, самовключается при увеличении частоты вращения и поглощает до 3% мощности и даже более, на тракторах она не получила применения.

Гидротрансформатор (рис. 2.72, б, в) в отличие от гидромуфты имеет неподвижное лопастное направляющее колесо 3 — реактор. Изменяя направление потока жидкости, последний увеличивает вращающий момент на валу турбинного колеса. Остановка реактора на выходе потока жидкости из насосного колеса позволяет повысить значение коэффициента трансформации момента , несмотря на более низкий КПД такой передачи; для его повышения при Кп=1 устанавливают блокирующую муфту сцепления и делают комплексную гидропередачу. В качестве блокирующей применяют од но дисковую фрикционную муфту, замыкающую в установившемся режиме маховик двигателя с турбинным колесом. Передача, превращается в меха-ническую, благодаря чему исключается пробуксовка, вызывающая потери энергии в гидротрансформаторе.

 

 

 

 

Рис 2.72. Схема гидродинамических передач

 

 

 



Внешние характеристики гидравлических передач, включая гидромуфту, даны на рис. 2.73. Комплексная передача при малых значениях Wг/Wн работает в режиме гидротрансформатора, а при больших — гидромуфты. При этом реактор связывают с корпусом посредством муфты 4 свободного хода (см. рис. 2.72, г). При коэффициенте трансформации Кп>=1 возникает реактивный момент на реакторе 3, муфта 4 свободного хода заклинивается и удерживает реактор в неподвижном положении. При Кп<1 муфта расклинивается и реактор вращается совместно с турбинным колесом. Установка рядом двух реакторов с различной формой лопастей позволяет с увеличением частоты вращения турбинного колеса добиться последовательного их расклинивания. В результате кривая КПД трансформатора имеет два максимума, располагающихся при двух разных значения Wг/Wн.

 

Рис. 2.73. Внешние характеристики гидравлических передач:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..