Зарубежные тяжелые трактора

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Зарубежные тяжелые трактора

 

В ведущих капиталистических странах преимущественное распространение получили колесные сельскохозяйственные тракторы, на долю которых приходится от 85 до 99% общего выпуска этих машин в разных странах. Однако проблемы уплотнения почвы и баланса топлива заставляют уделять внимание и гусеничным тракторам. Несмотря на интенсивные поиски новых схем, существующие компоновки колесных тракторов сохраняют доминирующее положение в промышленном производстве; известны только отдельные случаи дополнения их принципиально новыми компоновочными решениями. Стремление к повышению тяговых показателей тракторов обусловливается также совмещением операций и комбинированием почвообрабатывающих машин. Требованиям агрегатирования с этими машинами удовлетворяют тракторы высоких тяговых классов, в том числе и с одинаковыми ведущими колесами. Отмечается тенденция к росту числа передач в сверхмощных тракторах до 16—20. С 1976 г. появились тракторы-гиганты мощностью от 332 кВт и выше, образцы сельскохозяйственных тракторов мощностью 440 кВт («Анхор Бой») и секционный трактор мощностью 477 кВт («Пантер Твин ST-650) фирмы «Стайгер». Эта же фирма проводит работы по созданию секционного сельскохозяйственного трактора мощностью 736 кВт. Конструкции сверхмощных тракторов развиваются в основном в двух направлениях [56]: компоновка с четырьмя одинаковыми ведущими колесами и шарнирной рамой (модели 450С, КТ-450, «Анхор Бой») и компоновка сочлененного трактора, составленного из двух или нескольких энергетических секций (модели «Пантер Твин» 8Т-650, «Раба-500,0»). Разновидностью последнего направления являются двухдвигательные тракторы с автономными приводами переднего и заднего мостов, создаваемые по принципу единой конструкции и компоновки с четырьмя одинаковыми ведущими колесами и шарнирной рамой. Предусматривается применение сдвоенных и даже строенных шин. Остановимся кратко на некоторых зарубежных сверхмощных сельскохозяйственных тракторах.

Трактор модели 450С фирмы «Копеленд» имеет дизель мощностью 332 кВт. Его трансмиссия с переключением передач под нагрузкой обеспечивает при использовании двухступенчатого диапазонного редуктора 12 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Диапазон скоростей 2,88—39 км/ч. Двигатель, трансмиссия, раздаточные коробки и редукторы скомпонованы в едином блоке. Трактор имеет блокировку дифференциалов; в нем установлены шарнирно сочлененная рама и дисковый трансмиссионный тормоз с гидроуправлением; максимальный момент торможения достигает 135 кН -м. Его кабина оборудована кондиционером, стереомагнитофоном, цветным телевизором; в ней также находится холодильник. Сиденья имеют амортизаторы. Сиденье оператора поворачивается на угол 360°, сиденье пассажира

откидное. На тракторе использована электрогидравлическая система управления орудиями; в нем предусмотрена сигнализация о достижении критических значений параметров. Рулевая колонка телескопическая с переменным углом наклона. Масса трактора 19,5 т.

Трактор «Анхор Бой» той же фирмы с двигателем мощностью 440 кВт, который изображен на рис. 2.78, имеет в трансмиссии двухтурбинный гидротрансформатор, 6-скоростную коробку передач и мосты. В нем нашли применение сдвоенные шины. Трактор обычно используется для работы с 12-корпусным плугом (ширина захвата одного корпуса 560 мм).

 

Модель КТ-450 фирмы «Назерн», показанная на рис. 2.79, имеет двигатель мощностью 331 кВт. В ней в качестве трансмиссии используются 13-скоростная коробка передач, мосты, карданные передачи, муфта сцепления, раздаточная коробка. Масса модуля составляет около 19,5 т.

Модель «Пантер Твин» ST-650 фирмы «Стайгер» представлена на рис. 2.80. Она представляет собой вариант тягового средства, состоящего из двух секций суммарной мощностью 477 кВт. Каждая из послед-них в свою очередь представляет собой серийный трактор ST-325 мощностью 240 кВт с отсоединенным задним мостом. Секции соединяются попарно при помощи шарнира. Масса трактора 16 т.

Венгерским предприятием RABA-VAGOH был предложен более удачный вариант секционного сочленения изображенного на рис. 2.81 трактора из двух секций по 180 кВт каждая. Кабина расположена в конце первой секции, что обеспечивает удовлетворительный обзор. Каждый из двигателей обеспечивает работу ведущего моста. Трактор оборудован гидродинамическим трансформатором. Его масса составляет 16 т.

Трактор «Лелу-Мультиповер-420», показанный на рис. 2.82, имеет два двигателя мощностью по 155 кВт; каждый из них приводит свой мост. Трансмиссионная связь между последними отсутствует. На вре-мя легких работ любой из двигателей может быть отключен. При работе на ВОМ. один двигатель может являться силовой установкой трактора, а другой использоваться для привода сельскохозяйственных машин. Передние и задние строенные шины одинаковы.

Представляет интерес изображенный на рис. 2.83 трактор фирмы «Версатайл» (США) с двигателем мощностью 442 кВт. Он имеет четыре ведущих моста и восемь ведущих колес. На тракторе установлен телемонитор, позволяющий водителю на экране телевизора наблюдать за работой прицепных орудий.

Известен также трехсекционный трактор, предложенный фирмой «Стайгер Трактор» (США). У этого трактора, который изображен на рис. 2.84, первая секция вынесена вперед, а вторая и третья расположены симметрично позади нее. Каждая секция имеет собственный двигатель и ведущую ось с двумя колесами, оснащенными широкопрофильными шинами одинакового размера. В корпусе между каждым двигателем и ведущей осью размещены узлы трансмиссии с дифференциалом полуосей. На первой из них установлена кабина с органами управления. Тросы размещены в трубке управления двигателями. Вторая и третья секции трактора соединены между собой посредством двух поперечных балок. Средняя часть передней балки снабжена вилкой, связанной вертикальным шарниром с рамой первой секции и со штоками гидроцилиндров, закрепленных на раме той же секции.

Проблемы реализации большой мощности тракторов решаются путем создания дополнительных двигателей на агрегатируемых сельскохозяйственных машинах и орудиях. Речь идет о мобильных энергетических средствах, одно из которых показано на рис. 2.85. Они состоят из энергетического 1 и технологического 2 модулей.

 

Секции технологического модуля снабжены ведущими колесами 3, установленными на их рамах, обладающих возможностью фиксированного поворота на 180° в вертикальных шарнирах 4. В рабочем положении ведущие колеса технологического модуля расположены параллельно аналогичным колесам трактора, а при его транспортном . положении боковые секции технологического модуля совместно с ведущими колесами поворачиваются относительно центральной секции на 90° и закрепляются параллельно продольной оси трактора.

Анализ показывает, что рост энергонасыщенности сельскохозяйственных тракторов будет продолжаться и дальше. В связи с этим возникают различного рода проблемы, в том числе и проблема недопустимого роста габаритов и массы современных двигателей и механических трансмиссий. Поэтому не снимается с повестки дня и вопрос о типе * двигателя, его характеристиках и массово-габаритных показателях. Актуальность этой проблемы повышается в связи с открывающейся возможностью широкого использования в сельском хозяйстве так называемых альтернативных топлив. Перспективы работы современных поршневых двигателей на таких топливах пока проблематичны. Все более важными становятся вопросы надежности энергетических установок сверхмощных тракторов, а также реализации требований экологии и эргономики. В нашей стране, а также за рубежом ведутся работы по созданию различных типов двигателей, в том числе и газотурбинных, которые уже нашли применение на тракторах.

 

 

Рис. 2.84. Трехсекционный трактор:
1, 2, 3 — секции трактора; 4 — двигатель; 5 — ведущая ось; 6 — корпус; 7, 10 — поперечные балки; 8 — кабина; 9 — трубка; 11— вилка; 12— рама; 13— вертикальный шарнир; 14 шток гидроцилиндра

 

 

 

 

Рис. 2.85. Схема мобильного энергетического средства с технологическим модулем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..