|
|
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Конструкции тракторных газотурбинных двигателей - часть 2
Несмотря на относительную простоту конструкции,
малые значения массы, габаритов и ряд других весьма важных достоинств
автотракторным одновальным ГТД до сих пор не уделялось достаточного
внимания, поскольку не наметилась тенденция к преимущественному
применению того или иного типа трансмиссии (кроме механической)
перспективных автомобилей и тракторов (электрические, гидростатические,
фрикционные и др., включая бесступенчатые и дифференциальные; у них
положительные качества одновальных ГТД могли бы быть полностью
реализованы). Поэтому остановимся кратко на двух «го схемах,
представленных на рис. 3.6. Выбранные двигатели имеют центробежные
компрессоры и центростремительную (а) или осевую (б) турбины, камеры
сгорания, теплообменник и редукторы. Кроме того, они оборудованы
системой топливо- и маслоподачи, а также системами воздухозабора и
газоудаления. Степень повышения давления воздуха в компрессоре достигает
2,8—3. Номинальная мощность 76 кВт; частоты вращения двигателя лежат в
пределах до 35 000 мин-1, а на выходном валу редуктора они находятся в
диапазоне 2000—3500 мин-1; удельный расход топлива 290—300 г/(кВт-ч),
степень регенерации 0,83. Используемый обычный цилиндрический редуктор
имеет обгонную муфту (для обеспечения включения нагрузки при достижении
определенных частот вращения) и гидромуфту (рис. 3.6, б), что исключает
потребность в муфте сцепления. Масса двигателей 85-120 кг. переключения муфту, способную поглотить кинетическую энергию вращающегося ротора тяговой турбины и связанных с ней деталей; его основное преимущество — простота. В настоящее время широкую известность получили такие отечественные двухвальные автотракторные ГТД, как «Турбо» НАМИ-053, ГТД-350, ГТД-350Т, ГТД-Т701, двигатели типа ГАЗ-99 и ряд других. Все они выдержали испытания в дорожно-полевых условиях, и ведется работа над их дальнейшим усовершенствованием.
Рис. 3.7. Принципиальная конструктивная схема двухвального автотракторного ГТД без теплообменника с последовательным расположением компрессорной и тяговой турбин
рис. 3.9
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|