Особенности конструкции систем навесного и дополнительного оборудования тракторов К-701 Кировец

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.6.

Особенности конструкции систем навесного и дополнительного оборудования тракторов К-701 Кировец



На тракторах К-701 применяется раздельно-агрегатная система навесного оборудования с гидроцилиндрами двухстороннего действия [87]. Она позволяет управлять навесным устройством трактора, а также рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Ее составляющими являются гидравлическая система управления навесным устройством и исполнительными механизмами агрегатируемых с трактором машин и собственно навесное устройство.

Гидравлическая система управления навесным устройством схематически представлена на рис. 2.56. В ее состав входят гидронасос 2, гидробак 1, гидрораспределитель 3, запорные устройства 4, гидроцилиндры 5, замедлительный клапан 6, корпус 7 клапана, шайба 8 и гидроприводы. Гидронасос высокого давления НШ-67-Л установлен на картере редуктора привода насосов. Всасывающим гидропроводом 1 он соединен с гидробаком, а нагнетательным II —с установленным на постаменте под полом кабины гидрораспределителем. Последний сливным гидропроводом связан с гидробаком. Рукоятки управления системой выведены в кабину. На задней полураме расположены два гидроцилиндра двухстороннего действия; они взаимозаменяемы с гидроцилиндрами, используемыми в гидросистеме управления поворотом. Запорные устройства установлены под гидробаком на гидропроводах, которые служат для подсоединения гидрошлангов, идущих к исполнительным гидроцилиндрам машин и орудий. В гидросистему входят гидрошланги и разрывные муфты. Габаритные размеры, конструкция и присоединительные места насоса и гидроцилиндров аналогичны применяемым в гидросистеме управления поворотом. В гидро-проводе, подводящем масло в полость гидроцилиндра (/), установлен клапан для замедления опускания груза.

Трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель с фиксацией золотников с помощью механического фиксатора в позициях «Подъем», «Опускание принудительное», «Плавающая» изображен на рис. 2.57. Он служит для направления потоков жидкости в соответствующие полости основных и выносных цилиндров, а также для автоматического переключения гидросистемы на режим холостого хода после окончания рабочей операции в целях предохранения ее от перегрузок. Основными узлами гидрораспределителя являются корпус 12 с сетчатым фильтром 11\ верхняя крышка 15; нижняя крышка 1; золотники 14 с устройствами для фиксации и автоматического возврата; механизм ручного управления золотниками; обратный, перепускной и управляющий гидроклапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 2.56. Схема гидравлической системы навесного устройства

 

 

 

 

 

Рис. 2.57. Гидрораспределитель

 

 

 

 

 

В корпусе 12 размещены основные узлы гидрораспределителя; в нем имеются следующие расточки, каналы и полости: вертикальные расточки D, A, S для размещения золотников; М — перепускного клапана; Р — управляющего клапана (расточки Р и М соединены сверлением L, а полость Р с помощью сверления R —-с полостью 5); горизонтальные полости—G (соединяющая расточки M,D, А, Т и закрытая с одной стороны крышкой 13, а с другой — конической пробкой); полость F, соединяющая расточки D, А и Т и закрытая также крышкой 13 (эта полость соединена шестью вертикальными сверлениями с полостью нижней крышки, двумя вертикальными сверлениями Н— с полостью верхней крышки и одним вертикальным сверлением Е — с каналом G); полость С, соединяющая расточки D, А и Т и имеющая резьбовой выход на поверхность корпуса; полость Q (имеет резьбовой выход на поверхность корпуса); две левые кольцевые полости В с выходами на переднюю и заднюю стенки корпуса (с передней стороны стенки они закрыты пробками, с задней в них ввернуты штуцера, к которым присоединены две левые трубы с запорным устройством); две центральные кольцевые полости V с выходом на заднюю стенку контура (к ним через штуцера подсоединены трубы гидроцилиндров); две правые кольцевые полости J с выходом на заднюю стенку корпуса (через штуцера к ним подсоединены две трубы с запорными устройствами).'

Диаметры расточек Р, А и Т под золотники разбиваются на 20 групп. Номер каждой группы наносится в виде клейма на нижнем торце корпуса гидрораспределителя и соответствующих расточек. Рычаг 17 механизма ручного управления золотниками, резиновое уплотнительное 16 и чугунное 19 кольца размещены каждый в одном из трех приливов крышки, отверстия в которых закрыты фланцами 18 н уплотнены резиновыми чехлами 21. Величина зазора между кольцом 19 и фланцем 18 регулируется прокладками 20. В отверстие к верхней крышке ввернут штуцер. В трех вертикальных расточках крышки установлены стаканы 39, пружины 44 и обойма 3 фиксатора.

Золотники имеют пружины для соединения с рычагом 17. В теле золотника размещены устройства для его фиксации и автоматического возврата, а также осевой канал с двумя резьбовыми участками и пять радиальных отверстий для размещения указанных устройств. По величине наружного диаметра поясков золотники разбиваются на 20 групп; номер группы в виде клейма нанесен на хвостовике золотника. Устройство для фиксации золотников состоит из обоймы 3 фиксаторов, втулки 42 фиксатора, пружины 41, пробки 43 и пяти шариков 2. Обойма фиксаторов имеет четыре лапки и три канавки, выполненные в виде усеченного конуса. Она зафиксирована между корпусом и нижней крышкой. Каждое устройство для автоматического возврата золотника содержит гильзу 4, золотник 40, гнездо 10 гидроклапана, шарик 8, направляющую 7, регулировочный винт 5, фильтр 11, прокладку стакана 39 и пружин 6 и 44. Для предотвращения повреждений гидросистемы от чрезмерных нагрузок предусмотрена предохранительная система, которая состоит из управляющего и перепускного гидроклапанов. Последний имеет клапан 32 с кольцом 31, направляю-' Щую 25 клапана, фланец 23, пяту 24, пружину 26, седло 33 клапана и

резиновые уплотнительные кольца. Клапан пустотелый, фасонный. Перепускной гидроклапан имеет головку с круговой фаской, цилиндрический поршень с двумя кольцевыми канавками и одним сверле-. нием N для дросселирования масла, а также хвостовик с наружной резьбой. В состав управляющего гидроклапана входят седло 27, шарик 29, направляющая 30, регулировочный винт 34, гайка 35, колпачок 37, крышка 38 с уплотнительным кольцом 28 и прокладкой 36. . Предохранительная система гидроклапанов отрегулирована на срабатывание при давлении 13—14 МПа. В ней также имеются рукоятки 22 и угольник 9.

Работа гидрораспределителя протекает следующим образом. В положении «Нейтральная» золотник 14 своими поясками перекрывает рабочие полости гидроцилиндров. Благодаря наличию сверлений он сообщает полости F и G с полостью слива. Сверление N способствует тому, что давление в полости Q больше, чем в полости М, поэтому перепускной гидроклапан 32 поднимается и сообщает полость Q с полостью S, соединенной с гидробаком. Полости гидроцилиндров заперты, и груз удерживается в заданном положении. При установке рукоятки в положение «Подъем» или «Опускание принудительное» золотник 14 своими поясками разобщает полость G от полости слива. Это приводит к выравниванию давления в полостях М и Q. Перепускной гидроклапан 32 под действием пружины опускается и разобщает полости Q и 5. После этого через обратный клапан открывается доступ масла в полость С, а из нее в одну из рабочих полостей гидроцилиндра, в то время как другая сообщается при этом со сливом.

В положении «Плавающая» обе полости гидроцилиндра соединены через гидрораспределитель с гидротоком, в результате чего поршень под действием сил, приложенных к штоку, может свободно перемещаться в обоих направлениях. Опускание орудия вследствие влияния силы тяжести и копирование рельефа почвы его опорным колесом в процессе работы обеспечиваются в положении рукоятки «Плавающая». При перемещении последней в одну из рабочих позиций золотник 14 сжимает пружину 44, а шарики 2 фиксатора под действием пружины 41 западают в канавку (происходит фиксация золотника). По окончании хода поршня давление масла в полости нагнетания возрастает, и при давлении 11,4—11,7 МПа открывается шарик 8\ масло начинает давить на золотник 40, в результате чего последний отжимает втулку фиксатора 42. Шарики выпадают из канавки, и пружина 44 возвращает золотник в позицию «Нейтральная». При повышении давления в системе сверх 13—14 МПа масло из полости Q через жиклерное сверление N будет поступать в полость М и далее по сверлению L корпуса и сверлениям в седле управляющего гидроклапана — к шарику 29. Отжимая его, масло по наклонному сверлению начнет поступать в полость нижней крышки, а оттуда по сливной трубе — в гидробак.

После вступления в работу управляющего гидроклапана откроется перепускной, так как давление в полости М вследствие дросселирования в сверлении N станет меньше, чем в полости Q. Основной поток масла из полости Q устремляется в полость 5 и далее в гидробак. Следовательно, управляющий гидроклапан, имеющий небольшую про-

пускную способность, определяет работу перепускного гидроклапана, заставляя его открываться в тот момент, когда давление в гидросистеме превысит допустимое значение. Запорные устройства и разрывные муфты имеют обычную конструкцию.

Навесное устройство, показанное на рис. 2.58, предназначено для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору и обеспечения их правильного положения как в процессе работы, так и при транспортировке. Имеет два главных рычага 8, две нижние тяги 2 н одну центральную тягу 11, а также две вертикальных 5 и /5 и два горизонтальных 17 и 18 раскоса. Главные рычаги 8 насажены на шлицевые концы вала 13, который свободно вращается на опорах 4. Каждый главный рычаг связан пальцем с поворотным рычагом 6, соединенным с головкой штока гидроцилиндра 12. С кронштейнами, расположенными на лонжеронах задней полурамы трактора, соединены пальцами пружины задних крышек гидроцилиндров. Нижние тяги навесного устройства телескопические. Они состоят из трубы и вставленной в нее выдвижной тяги. Последняя стопорится в трубе фиксатором 1. Нижние тяги соединяются с главными рычагами вертикальными раскосами 5 и 15. Перестановкой пальца 7 и вращением наружной трубы можно изменять длину раскосов. Третьей точкой присоединения навесных машин к трактору является центральная тяга 11. Она имеет уравновешивающую пружину 14, позволяющую уменьшать усилие, необходимое для перемещения. Длину центральной тяги меняют путем вращения винта 9. В том случае, когда нет необходимости —

 

использовать третью точку опоры, ее соединяют с кронштейном 10 В противном случае (при движении трактора с машинами в транспортном положении и при работе с прицепной скобой) нижние тяги блокируются с задней полурамой трактора горизонтальными раскосами.

Для работы трактора с самосвальным полуприцепом 1ПТС-9 или в составе поезда с полуприцепом 1ПТС-9 и прицепом ЗПТС-12, с полу-навесными и прицепными машинами, а также для буксирования различных машин и орудий используют гидрофицированный крюк, изображенный на рис. 2.59. Он имеет буксирный крюк 9, на который надет пакет тарельчатых пружин 2, шайбы 6 и 12, регулировочные шайбы 3, задний 4 и передний 10 фланцы, переднюю 11 и заднюю 5 втулки. Фланцы крепятся к балке 1 при помощи четырех шпилек 13. Самопроизвольное раскрытие крюка при работе предотвращается защелкой 8 с собачкой 7.

 

 

 

Рис. 2.58. Навесное устройство:
I — ось фиксатора; 2 — нижняя тяга; 3 — бонки; 4 — опора; 5, 15 — вертикальные раскосы;
6 — поворотный рычаг; 7 — палец; 8 — главный рычаг; 9 — стяжной винт; /0 — кронштейн;
II — центральная тяга; 12 — гидроцилиндр; 13 — вал; 14 — уравновешивающая пружина;
16 — пружина; 17, 18 — горизонтальные раскосы; 19 — упор

 

 

 

 

 

Рис. 2.59. Гидрофицированный крюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..