Трактора типа Т-130 и Т-160 - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактора типа Т-130 и Т-160 - часть 2

 

 

Газовая турбина ГТ1 приводится во вращение отработавшими газами двигателя, а ГТ2 (вспомогательная) — отработавшими газами специальной камеры сгорания КС, питающейся избыточным воздухом объемного нагнетателя Н. Воздух от последнего поступает в двигатель через промежуточный охладитель ПО, а в специальную камеру сгорания — через перепускной регулирующий клапан ПК- При рациональном выборе параметров планетарного механизма и его механических связей с силовыми турбинами обеспечиваются значения коэффициента приспособляемости двигателя в диапазоне 8—10. Кроме того, комбинированный двигатель имеет меньшую удельную массу по сравнению с дизелем с турбонаддувом. Его отличают и более высокие тормозные качества, хотя в то же время от уступает ДПМ с турбонаддувом по топливной экономичности, простоте конструкции и имеет более высокий уровень шума. Для сравнения на рис. 2.76 приведены скоростная и регуляторная характеристики дизеля ЯМЗ-240Б.

Однако в широких масштабах в практику тракторостроения сейчас внедрены лишь ДПМ с турбонаддувом. Основными их системами являются системы топливоподачи и турбонаддува. Топливоподача обеспечивается преимущественно аппаратурой, характерной для обычных дизелей, с конструктивным изменением регулятора и корректора, которые необходимы для обеспечения заданного закона подачи топлива при работе на корректорном участке характеристики. Для наддува используют турбокомпрессоры (ТКР) как специально разработанные, так и обычных дизелей (с конструктивными изменениями). Моторно-трансмиссионные установки с ДПМ сельскохозяйственных тракторов создаются на основе механических и гидромеханических трансмиссий (ГМТ). Анализ зарубежных конструкций сельскохозяйственных тракторов с ДПМ показывает, что механическими трансмиссиями они оборудуются при мощности двигателей до 270—300 кВт, а при больших мощностях в них используются гидромеханические трансмиссии. Механические трансмиссии нашли . применение в зарубежных сельскохозяйственных тракторах с ДПМ, в том числе в тракторах таких фирм, как «Версатайл», «Катерпиллер» и «Стайгер». На тракторах с ДПМ американской фирмы «Версатайл» (модели 835, 855, 875, 905, 935) установлены механические трансмиссии, имеющие двухдисковую муфту сцепления, четырехвальную коробку передач с шестернями постоянного зацепления, главную передачу и бортовые (колесные) планетарные редукторы. Коробка передач, единая для всех моделей, имеет 12 ступеней переднего хода и 4 ступени заднего. Основной рабочий диапазон (второй) охватывает скорости движения 5,4—11,7 км/ч, причем в этом интервале на любой скорости движения трактора модели 835 обеспечивается 100%-ное использование мощности ДПМ, а.топливная экономичность улучшается более чем на 6%.

Моторно-трансмиссионная установка (МТУ) с ДПМ трактора «Tiger-III» ST-450 фирмы «Стайгер» (США) имеет однопоточную ГМТ типа CLT-5965 фирмы «Аллисон», обеспечивающую переключение передач без разрыва потока мощности. Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии этого типа представлена на рис. 2.77. Рассматриваемая ГМТ имеет одноступенчатый комплексный гидро-трансформатор ГТ, состоящий из насосного и турбинного колес и направляющего аппарата, который смонтирован на автологе (коэффициент трансформации КT=2,2—2,6, и планетарную коробку передач с раздаточным редуктором. В ГМТ предусмотрен блокировочный фрикцион Ф6 с автоматическим управлением.

 

 

 

 

 

Рис. 2.77. Кинематические схемы гидромеханических трансмиссий фирмы «Аллисон»:

 

 

 

 Ее редукторная часть представляет собой 6-ступенчатую коробку передач, состоящую из 4 простых планетарных механизмов. Каждая ступень требует включения двух фрикционных механизмов. Установка ДПМ—ГМТ трактора ST-450 обеспечивает при заблокированной ГТ силовой диапазон, равный 8, и скоростной, равный 7,8. Она позволяет движение трактора без переключения передач при увеличении нагрузки почти в 2 раза. Применение МТУ с ДПМ и ГМТ предусмотрено и на сельскохозяйственных тракторах РТ-350 этой же фирмы. Базовая модель этого трактора оборудуется двигателем мощностью 257 кВт и 20-ступенчатой механической трансмиссией. При установке последней на трактор РТ-350 его двигатель регулируется на постоянную мощность 221 кВт с увеличением коэффициента приспособляемости до Км=1,35.

Кинематическая схема трансмиссии этого трактора представлена на рис. 2.77, б. Она включает одноступенчатый комплексный трехколесный ГТ и 4-ступенчатую планетарную коробку передач. При этом обеспечивается коэффициент приспособляемости от 2,4 до 2,8. Предусмотрено автоматическое переключение передач. Кроме того, ДПМ и ГМТ оборудуются новый сельскохозяйственный трактор фирмы «Версатайл» модели 1080 (мощностью 442 кВт) и сельскохозяйственная машина для внесения удобрений BIGA-4500 фирмы «Рикел Мэнью-фекчеринг Корпорейшн».

Тенденция к росту мощности тракторов выразилась в переходе к тягово-энергетической концепции, в соответствии с которой одновременно с сохранением за трактором функции преимущественно тяговой машины возрастает его роль как мобильного источника энергии для привода машин и орудий активного действия [50]. Возможности эффективного использования мощности путем рационального выбора и

 

оптимального сочетания активных и пассивных рабочих органов расширяют повсеместное применение механических и гидравлических систем ее отбора. Анализ типоразмерных мощностных и тяговых характеристик зарубежных тракторов позволяет выявить тенденцию к развитию машин различного уровня энергонасыщенности, которые несущественно отличаются по массе и существенно — по мощности.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..