Конструктивные особенности рамы, кабины и облицовки тракторов К-701 Кировец

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.8.

Конструктивные особенности рамы, кабины и облицовки тракторов К-701 Кировец



Рамы тракторов типа «Кировец» состоят из двух полурам, соединенных шарнирным устройством и поворачивающихся относительно друг друга вокруг вертикального шарнира на угол до 0,61 рад (35°), а вокруг горизонтального до 0,28 рад (16°). Рассмотрим более детально конструктивные особенности рам на примере трактора К-701.

Его передняя полурама, показанная на рис. 2.66, сварная, замкнутого профиля, состоит из передней опоры 4 шарнира, двух лонжеронов 3 и 20, передней связи и бампера. К передней полураме прива-рены буксирные крюки, снабженные защелками.

 

 

 

Рис. 2.66. Рама трактора

 

 

 

 

 Передняя опора шарнира представляет собой отливку, имеющую отверстие для размещения промежуточного карданного вала и четыре проушины для соединения с задней полурамой. Задняя полурама также сварная, замкнутого профиля. Она имеет переднюю 9 и заднюю 11 связи и два лонжерона 10 и 12. Передняя связь представляет собой полую отливку с центральной полостью для установки трубы шарнирного устройства. В расточки передней связи запрессованы две втулки 17. со спиральными канавками для подвода смазки. К полурамгм приварены два упора 8, ограничивающие их поворот в вертикальной плоскости. В передней и задней связях имеются площадки с отверстиями для установки на них портала погрузчика или кронштейнов бульдозера. Задняя часть представляет собой фасонную отливку с проушинами (для соединения с нижними тягами навесного устройства) и обработанными площадками, в которых имеются гладкие и резьбовые отверстия для крепления двух опор вала рычагов навесного устройства и двух упоров односкоростного редуктора ВОМ.

Основными деталями шарнирного устройства являются труба шарнира, его передняя опора и передняя связь. Труба шарнира сварная, имеет две проушины с запрессованными втулками для соединения с передней опорой шарнира, четыре проушины (по две с каждой стороны) для соединения с головками штоков гидроцилиндров поворота. Труба 18 шарнира установлена во втулках 17 передней связи задней полурамы и зафиксирована крышкой 14. Роль упорных подшипников при работе горизонтального шарнира выполняют установленные между торцами передней связи задней полурамы и трубы шарнира кольца 15 и 19 (по два с каждой стороны) с радиальными канавками для подвода смазки. Резиновые самоподжимные манжеты 16 предотвращают попадание пыли и грязи в горизонтальный шарнир. Прокладки 13 дают возможность регулировать осевой зазор между торцом трубы шарнира и крышкой 14. К торцу трубы шарнира болтами крепится промежуточная опора карданной передачи. Проушины передней опоры шарнира и крестовины соединены двумя осями 6, удерживаемыми установочными клиньями 5. Между наружными торцами крестовины и сопряженными с ними торцами передней опоры шарнира находятся четыре шайбы 7 (по две с каждой стороны), которые выполняют роль упорных подшипников. Проворачивание шайб 7 при работе вертикального шарнира устраняется тем, что они своей прямой стороной упираются в выступ шарнирного устройства. Рама также имеет бампер 1 и трубу 2.

Крепление кабины, гидробака, гидрораспределнтелей гидросистем навесного устройства управления поворотом, а также тормозного крана пневматической системы и некоторых других деталей и узлов трактора осуществляется на постаменте. Он представляет собой сварную конструкцию, установленную на раме трактора. Кабина последнего двухдверная, термошумоизолированная. Прорези в ее полу и стенках уплотнены резиновыми чехлами, люки в полу закрыты крышками с уплотнением из резиновых прокладок. Кабина оборудована двумя стеклоочистителями передних и задних стекол, тремя зеркалами, термосом, ящиком для инструмента, сумкой для документации и крючком для одежды. Двери ее снабжены замками, замок правой замыкается снаружи крючком, изнутри оба замка могут быть закрыты на защелки.

Сиденье водителя, показанное на рис. 2.67, одноместное, с системой амортизации. Его положение можно регулировать по высоте, углу наклона стенки, перемещать в продольном направлении. Остов сиденья 15 — сварной трубчатый каркас. Оно имеет также механизм подвески 2, спинку 9, подушку 12, ремень безопасности 20. Механизм

подвески состоит из блока пружин 3 и амортизатора 1.

 

 

 

 

Рис. 2.67. Сиденье водителя:
1 — амортизатор; 2 — механизм подвески; 3 — блок пружин; 4 — гайка-барашек; 5, 21—гайки; 6 — чашка; 7 — подушки амортизатора; 8 — шайба; 9 — спинка; 10 — сектор; 11, 19 —-оси; 12 — подушка; 13 — рейка; 14, 17—-рукоятки; 15 — остов сиденья;. 16 — винт; 18 — втулка; 20 — ремень безопасности; 22 — фиксатор

 

 

 

 

 Для регулировки положения сиденья в продольной плоскости нажимают на рукоятку 14 фиксатора, выводя его из зацепления с рейкой 13, устанавливают сиденье в нужное положение и опускают рукоятку, вновь вводя фиксатор в зацепление с рейкой 13. Регулировку сиденья в зависимости от массы водителя производят в крайнем переднем положении путем вращения гайки 4 до совпадения верхней плоскости гайки 21, которая поджимает блок пружины, с отметкой цифр на шкале, соответствующей массе водителя (при вращении против часовой стрелки происходит увеличение усилия поджатия пружины). Регулируя сиденье по высоте, ослабляют болты крепления его к кабине и поворотом винта 16 рукояткой 17 устанавливают нужную высоту сиденья. Спинка Урегулируется по углу наклона и имеет четыре фиксированных положения. Для установки ее на требуемый угол наклона ослабляют фиксатор 22, затем поднимают спинку, выводя этим сектор 10 из зацепления с осью 11, затем ее устанавливают на нужный угол, опускают и зажимают фиксатором.

Гашение колебаний сиденья водителя обеспечивается амортизирующим устройством, состоящим из пружины, верхнего и нижнего кронштейнов, соединительных деталей и амортизатора.

Гидравлический амортизатор телескопического типа, изображенный на рис. 2.68, состоит из корпуса 2, штока 1 с поршнем и клапаном отдачи, резервуара 3, сальникового устройства и клапана сжатия. Резервуар устанавливается в корпус и центрируется направляющей втулкой 4. При движении сиденья вверх корпус амортизатора относительно неподвижного штока перемещается вниз. Рабочая жидкость вследствие давления в надпоршневом пространстве выталкивается через вырезы в тарелке 18 и внутренние отверстия в поршне 19 в кольцевой зазор между втулкой 20 и тарелкой 21 — в подпоршневое пространство, создавая значительное усилие, тормозящее перемещение сиденья вверх. При движении последнего вниз рабочая жидкость вытекает из-под поршневого пространства через наружные отверстия, отжимая тарелку 18 в надпоршневое пространство. При этом тормозящее движение сиденья вниз незначительно. Сальниковое устройство имеет гайку 5 резервуара, защитное кольцо 6 с прокладкой 7, обоймы

8 и 10 сальников с шайбой 11, сальники 9 и 12 штоков, шайбу 13, пружину 14, направляющую втулку 4 и два уплотнительных кольца 15. Шток с клапаном отдачи состоит из штока 1, тарелок 16, 18, 21, пружин 17 и 22, поршня 19, втулки 20 и гайки 23. Дополнительное непод-рессоренное мягкое сиденье закреплено на полу кабины.

 

 

 

Рис. 2.68. Амортизатор сиденья водителя

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..