Тенденции и проблемы развития мощных и сверхмощных сельскохозяйственных тракторов

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.9.

Тенденции и проблемы развития мощных и сверхмощных сельскохозяйственных тракторов



В соответствии с изложенным ранее в настоящее время в мире стабильной является тенденция к росту энергонасыщенности сельскохозяйственных тракторов [24, 26, 83, 84]. Особенности конструкции наиболее распространенных мощных отечественных сельскохозяйственных тракторов уже были рассмотрены выше. Поэтому остановимся на тракторах, которые в силу различных причин несколько меньше используются в сельском хозяйстве. Так, в мелиорации, ирригации и в сельском дорожном строительстве используются промышленные тракторы ДЭТ-250М класса тяги 250 кН [36]. На них установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-ЗОБ с непосредственным впрыском топлива мощностью 229 кВт при частоте вращения 1500 мин-1. Его удельный расход топлива составляет 238 (кВт*ч), диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня 180,9 мм в левом ряду и 186,7 мм — в правом. Рабочий объем цилиндра равен 38.88 л, степень-сжатия 15, масса двигателя 1100 кг. Особенностью двигателя В-ЗОБ является оригинальная конструкция систем охлаждения и очистки воздуха, а также системы подготовки и запуска.

В системе охлаждения, схематически показанной на рис. 2.69, для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов на тракторе ДЭТ-250М применена эжекционная система, основанная на использовании энергии отработавших газов. Последние, проходя через сопла и диффузоры, создают непрерывный воздушный поток через радиаторы. На тракторе реализована двухступенчатая очистка воздуха, в которой для первичной очистки использован принцип эжекции. Воздух, поступающий сначала для охлаждения тяговых электромашин, а затем для питания двигателя, проходит предварительную очистку (первая ступень) в инерционной решетке с автоматическим удалением крупных частиц пыли и эжекцией выхлопных газов. Вторичная очистка воздуха производится в масляных контактных фильтрах. Дизель запускается силовым генератором электротрансмиссии, питающимся от аккумуляторных батарей, который при этом работает в режиме электродвигателя. Предусмотрена также возможность пуска двигателя сжатым воздухом от специального баллона. Подготовка к пуску в условиях низких температур осуществляется с использованием предпускового парожидкостного подогрева на дизельном топливе. Редуктор подогрева приводится в движение электродвигателем, пи» тающимся от аккумуляторных батарей или от ручного привода.

 

 

 

 

Рис. 2.69. Схема охлаждения дизеля В-ЗОБ:
1 — распределительный бачок; 2 — водяной радиатор; 3 — эжектор; 4 — жалюзи; 5 — водяной насос; — сливкой кран; 7 — дизель; 8 термостат; 9 — паровоздушный клапан; а — выход отработавших газов; б — вход воздуха; в — воздух от обогревателя; г — воздух к радиатору обогрева кабины; д -воздух от радиатора обогрева кабины

 

 

 

 

 

 

Трансмиссия трактора непрерывная бесступенчатая, электрическая. Она автоматически изменяет тяговые усилия и скорости движения в зависимости от колебаний нагрузки, обеспечивая работу дизеля на постоянном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..