Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41

Шестерни (рис. 13) размещены в картере шестерен, который крепится болтами к передней плоскости блок-картера. Между блок-картером и картером шестерен устанавливается паронитовая прокладка. Привод шестерен осуществляется следующим образом: шестерня коленчатого вала 16 через промежуточную шестерню приводит во вращение шестерни привода топливного насоса 1 и распределительного вала 4. Шестерни 1 и 4 находятся в зацеплении с шестернями приводов гидронасосов 5 и 17. Шестерни приводов масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток, остальные шестерни устанавливаются по меткам, обозначенным одинаковыми буквами.


Промежуточная шестерня 2 устанавливается на палец 6, закрепленный на блоке болтами 13. В ступицу шестерни запрессована бронзовая втулка 10, являющаяся подшипником скольжения. В пальце, шестерне и втулке имеются отверстия
для подвода масла к подшипнику скольжения и зубьям шестерни.

 

 

 

 

Рис. 13. Шестерни распределения:

1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — шестерня промежуточная; 3 — картер шестерен; 4—шестерня распределительного, вала; 5—шестерня привода гидронасоса НШ46У-Л; 6 — палец промежуточной шестерни; 7 —прокладка; 8,12 — заглушка* 9— каналы для подвода смазки;
10 — втулка промежуточной шестерни; 11 — шайба; 13 — болт; 14 — блок-картер; 15— шестерня привода масляного насоса; 16 — шестерня коленчатого вала; 17 — шестерня привода гидронасоса HШI0E—Л

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Система смазки двигателя А-41

 


Система смазки (рис. 14) — комбинированная, с «мокрым» картером. Система состоит из шестеренчатого масляного насоса с маслозаборником, полнопоточной масляной центрифуги 1, масляного радиатора, маслоизмерителя, переключателя «зима — лето», масляного поддона, маслопроводов. Масляный насос (рис. 15) имеет две секции — основную (нагнетающую) и радиаторную.

Основная секция насоса имеет редукционный клапан 12, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса свыше 9 — 9,5 кгс/см2.

Радиаторная секция имеет предохранительный клапан 17, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса свыше 2,5 — 3,2 кгс/см2.

В корпусе центрифуги имеются штуцеры 2, 3 (рис. 14) для установки датчиков давления и температуры масла. Для контроля за уровнем масла на блок-картере со стороны маслозаливной горловины установлен маслоизмеритель, имеющий две метки, показывающие верхний и нижний допустимые уровни масла в поддоне. Основная секция насоса засасывает масло из поддона через маслозаборник и подает его через сверленый канал в корпусе полнопоточной центрифуги к обоим роторам. В роторах масло разделяется на два потока. Около 30% масла идет на гидравлический реактивный привод, а затем сливается в поддон. Остальное масло поступает во внутреннюю полость роторов и очищается под действием центробежных сил от загрязнений, которые оседают на стенах крышек роторов.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Система смазки:

1 — центрифуга полнопоточная; 2 — штуцер для датчика давления масла: 3 — штуцер для датчика температуры масла; 4 — клапан сливной; 5 - редукционный клапан масляного насоса; 6 — нагнетаюшая секция масляного насоса; 7 — радиаторная секция масляного насоса; 8 — предохранительный клапан радиаторной секции; 9— переключатель «зима-лето»; 10— масляный радиатор;
11 — главная масляная магистраль

 

 



По сверленым каналам в верхней части остова роторов и маслоотводящим трубкам очищенное масло направляется в главную масляную магистраль 11, а оттуда по каналам в блок-картере—к подшипникам коленчатого и распределительного валов. По каналам 6 коленчатом валу и в шатуне масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. По каналам в поперечных перегородках блок-картера масло подается к осям толкателей, откуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов. Под давлением смазываются также подшипники промежуточной шестерни (рис. 11) и подшипник шестерни привода топливного насоса. Шестерни привода остальных агрегатов, кулачки распределительного вала, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Радиаторная секция масляного насоса подает масло к масляному радиатору через переключатель «зима — лето», расположенный на блоке. При этом буква «Л» на переключателе находится против стрелки на блоке. Масляный радиатор может быть отключен переключателем «зима—лето», при этом буква «3» должна находиться против стрелки на блоке.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Насос масляный:

1 — прокладка регулировочная; 2 — втулка-штифт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — корпус нагнетающей секции; 5 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 6 — шестерня ведущая радиаторной секции; 7 — маслопровод нагнетающей секции насоса; 8 — маслопровод радиаторной секции насоса; 9 — маслозаборник в сборе; 10 — сетка маслозаборника; 11 — защелка; 12 — клапан редукционный; 13 — шплинт; 14 — шайба регулировочная; 15 — плунжер клапана; 16 — пружина; 17 — корпус предохранительного клапана; 18 — корпус радиаторной секции;, 19 — шестерня ведомая/радиаторной секции; 20 — шестерня ведомая нагнетаюшей секции:
 21 — ось ведомых шестерен; 22 — кольцо упорное

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Система питания двигателя А-41

 


Система питания (рис. 16) состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топлнвопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается.

 

 

 

 

 

Рис. 16. Система питания двигателя А-41:

1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления;
19 — коллектор впускной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..