ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

На двигатель устанавливается рядный четырехплунжерный топливный насос (рис. 17). Для осмотра и регулировки насоса на корпусах регулятора и насоса имеются люки. На корпусе

 

установлена дренажная трубка для слива топлива, просочив* шегося через плунжерные пары, и излишков масла. В головке топливного насоса имеется пробка для выпуска воздуха.

Насос с регулятором имеют объединенную систему смазки. Излишки топлива из головки насоса отводятся через перепускной клапан к топливоподкачивающему насосу. Осевой люфт кулачкового вала насоса должен быть в пределах 0,06—0,25 мм и регулируется с помощью регулировочных прокладок 20.

 

 

 

Рис. 17. Топливный насос высокого давления:
I — штуцер нажимной; 2 - пружина нaгнетательного клапана; 2— шпилька крепления головки насоса; 4 — клапан нагнетательным. 5 прокладка нагнетательною клапана, в - головка топливного насоса; 7 — плунжерная пара; 8 корн>с топливного насоса; 9 — пружина плунжера; 10 -
тарелка пружины плунжера, 11 - фланец установочный; 12 - гайка глухая; 13 — манжета; 14 —
плита крепления; 15-- шарикоподшипник; 16 — вал кулачковый; 17 — толкатель плунжера; 18 - • хомутик; 19 — рейка топливного насоса; 20 — прокладки регулировочные; 21 — втулка шестерни; 22 — шестерня кулачкового вала; 23 — пробка сливная; 24 — крестовина; 25 — шарикоподшипник упорный; 26 — груз регулятора; 27 - шпилька-ограничитель; 28 — болт-ограничитель; 29 — рычаг4 регулятора; 30 — винт-упор; 31 — шарикоподшипник регулятора; 32 - валик регулятора; 33 — пружины регулятора; 34 — муфта; 35 - винт вилки регулировочный; 36 — вилка тяги регулятора; 37 — призма валика обогатителя; 38 - тяга рейки; 39 - шарикоподшипник регулятора; 40 — фланец регулятора; 41 — пробка заливная; 42 — топливопровод высокого давления

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулятор топливного насоса

 


Регулятор поддерживает заданное число оборотов двигателя при изменении нагрузки, ограничивает число оборотов в пределах степени неравномерности и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

 

Для предупреждений резкого, недопустимого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя при снятии нагрузки в заднюю стенку корпуса регулятора ввернут винт-упор 30 (рис. 17), застопоренный контргайкой. Он ограничивает чрезмерный отход шарнирного соединения с кронштейном. При этом вилка упирается в торец головки винта-упора. На фланце регулятора имеются пробки для слива 23 и заливки масла 41

 

Для контроля уровня масла в топливном насосе служит контрольное отверстие в корпусе регулятора, закрываемое пробкой 9 (рис. 16). На лицевой стенке корпуса регулятора имеется кнопка валика обогатителя, которая используется при пуске двигателя для увеличения цикловой подачи топлива,

 

 

Трактор ДТ-75М. Топливоподкачивающий насос


Топливоподкачивающий насос поршневого типа установлен на топливном насосе высокого давления. Привод его осуществляется от эксцентрика кулачкового вала.

Топливоподкачивающий насос снабжен насосом ручной прокачки топлива, который предназначен для заполнения топливом системы питания двигателя перед пуском и удаления из нее воздуха.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Топливные фильтры


Двигатель имеет трехступенчатую очистку топлива: фильтром грубой очистки и двухступенчатым фильтром тонкой очистки 2СТФ —3 (рис. 18 и 19). В нижней части фильтрующих элементов

тов фильтра тонкой очистки имеются сливные болты 1 для периодического слива отстоя и осуществления промывок, в фильтре грубой очистки — пробка для слива отстоя.

В крышке фильтра 2СТФ-3 имеется узел промывки — двухходовой кран для промывки первой ступени фильтра. Правая секция фильтра, если смотреть со стороны двухходового крана, является первой ступенью. Для выпуска воздуха из топливной системы на фильтре 2СТФ-3 имеется вентиль. Топливо поступает из бака в фильтр грубой очистки по топливопроводу 7 и равномерно распределяется через отверстия в распределительной шайбе по объему стакана. Механические частицы и вода, попадая с топливом, оседают на дно стакана. Успокоитель 2 не дает возможности механическим частицам и воде подниматься вверх.

Фильтрующие элементы фильтра 2СТФ-3 работают последовательно, поэтому топливо поступает сначала в первую,, а затем во вторую ступень очистки и через топливопровод 8 — в головку топливного насоса.

 

 

 

 

Рис. 18. Фильтр грубой очистки топлива (отстойник):

1 — пробка слива отстоя; 2 — успокоитель; 3 — стакан; 4 — кольцо нажимное; 5 — корпус; 6 — болт; 7 — топливопровод для подвода топлива в фильтр; 8 — топливопровод для отвода топлива из фильтра; 9 — распределитель; 10 —- прокладка; 11 — фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

Рис. 19. Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3:

1— болт запорный (сливной);
2 — корпус; 3 — пружина; 4 — фильтрующий элемент; 5 — двухходовой кран; 6 — трубка вентиля; 7 — вентиль продувочный (для выпуска воздуха); 8 — топливопровод для подвода топлива в фильтр; 9 — топливопровод для отвода топлива из фильтра; 10 — гайка стяжная; 11 — крышка; 12 — прокладка; 13 — болт стяжной; 14 — сальник; 15 — тарелка сальника

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Форсунка

Форсунка (рис. 20) — закрытого типа с многодырчатым распылителем и . гидравлически управляемой иглой. Распылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия и крепится гайкой к нижнему торцу корпуса форсунки. Игла и корпус распылителя составляют пре-

цизионную пару. Топливо, попавшее в полость расположения пружины форсунки через зазор между иглой и корпусом распылителя, поступает в топливопровод слива 10 и сливается через сливную трубку. Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров, который уплотняется в головке резиновым кольцом 4 и уплотнительной прокладкой 1. Под торец гайки распылителя устанавливается медная прокладка 2 толщиной 0,7 мм. Установка прокладки другой толщины и диамет-ра приводит к зависанию иглы распылителя и, как следствие, падению мощности.

Штуцер форсунки 14 уплотняется в головке цилиндров резиновым кольцом 13 с поджатием пружиной 15.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Установках форсунки:
1 — прокладка; 2 — прокладка уплотнительная медная; 3 — стакан; 4 — кольцо уплотнительное резиновое; 5 — головка цилиндров; 6 — гайка форсунки; 7 — форсунка; 8 — шпилька; 9 — скоба крепления форсунки; 10 — топливопровод слива; 11 — колпак головки цилиндров; 12 — шайба; 13 — кольцо резиновое; 14 — штуцер топливопровода; 15 — пружина

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Воздухоочиститель


Воздухоочиститель (рис. 21) — трехступенчатой очистки, с масляной ванной. Воздух засасывается через сетку 4 сухо-очистителя, завихряется завихрителем 3 и поступает в центральную трубу воздухоочистителя. При завихрении крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, под действием центробежной силы выбрасываются через пылесбросные щели 1 колпака сухоочистителя.

Из сухоочистителя воздух поступает во вторую ступень очистки — масляную ванну поддона 13, где очищается,

проходя через слои вспененного масла и кассету с набивкой из капроновой щетины.

В третьей ступени очистки воздух очищается, проходя через поропластовые полиуретановые фильтрующие элементы 8, 9, и после этого через впускной коллектор поступает в цилиндры двигателя.

 

 

 

 

Рис. 21. Воздухоочиститель основного двигателя:
1 — щель пылесбросника; 2 — колпак; 3 —
завихритель; 4 — сетка; 6 — сухоочиститель (инерционно-центробежный очиститель); б — хомутик стяжной; 7 — корпус; 8, 9 — элементы фильтрующие; 10, 11 — кольца уплотнительные резиновые; 12 — кассете с капроновыми элементами; 18 — поддон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..