В механизм правления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи
которых управляют механизмами силовой передачи из кабины тракториста. На
тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и
введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты
сцепления.
Рычаги и педали управления тормозами планетарного механизма и
остановочными тормозами свободно качаются на оси 2 (рис. 29). Усилия от
рычагов 13 и 15 управления планетарными тормозами посредством тяг 11 и
12 рычага 7 передаются на стяжные пружины тормозных лент и
растормаживают соответствующие солнечные шестерни.
Для крутого поворота трактора после выжима рычага управления
дополнительно нажимают на соответствующую педаль 16, и усилие через тяги
3 и 8 и рычаг 9 производит торможение шкива соответствующего
остановочного тормоза.
В выключенное положение рычаги и педали механизма поворота
устанавливаются оттяжными пружинами.
Выключение главной муфты сцепления производится педалью 14. При нажатии
на педаль усилие через тягу 1, рычаг 24 и ролик 26 передается на
стержень 25 золотника гидроусилителя, в результате чего давление масла
передается на шток гидроусилителя 20. При этом усилие через ролик 19,
рычаг 21, тягу 23 и рычаг 22 передается на отводку главной муфты
сцепления.
Одновременно через рычаг 18, тягу перекидки 17 и тягу блокировки 10
усилие передается на валики блокировки 6 и 5 коробки передач.
Для тракторов, укомплектованных увеличителем
крутящего момента или ходоуменьшителем, в механизм управления
дополнительна введены соответственно рычаг управления УКМ или
ходоуменьшителем, а также тяги, рычаги и другие элементы, показанные на
рис. 94, 95 и 96.