Трактор ДТ-75М. Карданная передача

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Карданная передача


Вал главной муфты сцепления соединен с первичным валом коробки передач при помощи карданной передачи (рис. 31), в которой для компенсации несоосности и перекоса указанных валов упругими элементами служат резиновые втулки 4, зажатые в гнездах двух штампованных головок 3.

Передняя головка кардана установлена между двумя крестообразно расположенными вилками — передней 2 и ведущей 6 и прикреплена к каждой из них двумя болтами 12, проходящими через стальные вставные втулки 5. Аналогично закреплена и задняя головка кардана — между задней вилкой 10 и ведомой вилкой 8, являющейся частью карданного вала 7.

Передняя вилка 2 посажена на шлицы вала главной муфты сцепления и закреплена на нем гайкой 13, а задняя вилка 10 —

на шлицы первичного вала коробки передач и также закреплена гайкой 9.

Ведущая вилка 6 и карданный вал 7 соединены друг с другом шлицами, по которым они могут перемещаться в осевом направлении и компенсировать неточности установки двигателя и трансмиссии в продольном направлении.

На передней вилке 2 смонтирован тормозок, с помощью которого после выключения главной муфты сцепления останавливается первичный вал коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Трактор ДТ-75М. Карданная передача

1 — шкив тормозка; 2 — передняя вилка кардана; 3 — головка кардана; 4 — резиновая втулка;
5— втулка; 6— ведущая вилка кардана; 7—карданный вал; 8— ведомая вилка кардана;
9— гайка; 10 — задняя вилка кардана; II — гайка; 12— болт кардана; 13— гайка; 14— колодка тормозка; 15 — ось колодки тормозка

 

 

 

 

 

Рис. 32. Трактор ДТ-75М. Карданная передача (вид сзади):
16— щиток; 17 — упорный болт; 18 — контргайка; 19 — упор пружины; 20 — рычаг тормозка;
21 — пружина

 

 

 

 

 

Тормозок состоит из шкива 1, прикрепленного четырьмя болтами к передней вилке 2, и колодки 14 с приклепанной к ней фрикционной лентой. Колодка шарнирно установлена на оси 15 под тормозным шкивом и прижимается к шкиву рычагом тор-мозка 20 (рис. 32), установленным на шлицы валика вилки выключения муфты главного сцепления.

В момент выключения муфты главного сцепления валик вилки выключения поворачивается, благодаря чему поворачивается и рычаг тормозка, который при этом поджимает колодку 14 к шкиву и затормаживает вращение кардана.

Для компенсации износа накладки колодка тормозка прижимается к шкиву через пружинный компенсатор с упором 19, вмонтированный в рычаг тормозка.

При включении главной муфты сцепления упор 19 отходит от болта 17 и колодка пружиной 21 отводится от шкива.

Карданная передача трактора ДТ-75М, укомплектованного увеличителем крутящего момента, отличается от описанной выше карданной передачи тем, что у нее задняя вилка 10 посажена на шлицы переднего конца ведущего вала увеличителя крутящего

момента, а не на шлицы первичного вала коробки передач. Другим отличием является то, что ведущая вилка 6 соединена шлицами не с карданным валом 7. а с ведомой вилкой кардана.

Аналогично устроена карданная передача трактора, укомплектованного ходоуменьшителем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..