содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Трактор ДТ-75М. Карданная передача
Вал главной муфты сцепления соединен с первичным валом коробки передач
при помощи карданной передачи (рис. 31), в которой для компенсации
несоосности и перекоса указанных валов упругими элементами служат
резиновые втулки 4, зажатые в гнездах двух штампованных головок 3.
Передняя головка кардана установлена между двумя крестообразно
расположенными вилками — передней 2 и ведущей 6 и прикреплена к каждой
из них двумя болтами 12, проходящими через стальные вставные втулки 5.
Аналогично закреплена и задняя головка кардана — между задней вилкой 10
и ведомой вилкой 8, являющейся частью карданного вала 7.
Передняя вилка 2 посажена на шлицы вала главной муфты сцепления и
закреплена на нем гайкой 13, а задняя вилка 10 —
на шлицы первичного вала коробки передач и также
закреплена гайкой 9.
Ведущая вилка 6 и карданный вал 7 соединены друг с другом шлицами, по
которым они могут перемещаться в осевом направлении и компенсировать
неточности установки двигателя и трансмиссии в продольном направлении.
На передней вилке 2 смонтирован тормозок, с помощью которого после
выключения главной муфты сцепления останавливается первичный вал коробки
передач.
Рис. 31. Трактор ДТ-75М. Карданная передача
1 — шкив тормозка; 2 — передняя вилка кардана; 3
— головка кардана; 4 — резиновая втулка;
5— втулка; 6— ведущая вилка кардана; 7—карданный вал; 8— ведомая вилка
кардана;
9— гайка; 10 — задняя вилка кардана; II — гайка; 12— болт кардана; 13—
гайка; 14— колодка тормозка; 15 — ось колодки тормозка
Рис. 32. Трактор ДТ-75М. Карданная передача (вид сзади):
16— щиток; 17 — упорный болт; 18 — контргайка; 19 — упор пружины; 20 —
рычаг тормозка;
21 — пружина
Тормозок состоит из шкива 1, прикрепленного
четырьмя болтами к передней вилке 2, и колодки 14 с приклепанной к ней
фрикционной лентой. Колодка шарнирно установлена на оси 15 под тормозным
шкивом и прижимается к шкиву рычагом тор-мозка 20 (рис. 32),
установленным на шлицы валика вилки выключения муфты главного сцепления.
В момент выключения муфты главного сцепления валик вилки выключения
поворачивается, благодаря чему поворачивается и рычаг тормозка, который
при этом поджимает колодку 14 к шкиву и затормаживает вращение кардана.
Для компенсации износа накладки колодка тормозка прижимается к шкиву
через пружинный компенсатор с упором 19, вмонтированный в рычаг тормозка.
При включении главной муфты сцепления упор 19 отходит от болта 17 и
колодка пружиной 21 отводится от шкива.
Карданная передача трактора ДТ-75М, укомплектованного увеличителем
крутящего момента, отличается от описанной выше карданной передачи тем,
что у нее задняя вилка 10 посажена на шлицы переднего конца ведущего
вала увеличителя крутящего
момента, а не на шлицы первичного вала коробки
передач. Другим отличием является то, что ведущая вилка 6 соединена
шлицами не с карданным валом 7. а с ведомой вилкой кардана.
Аналогично устроена карданная передача трактора, укомплектованного
ходоуменьшителем.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|