На тракторе установлен трехсекционный клапанно-золотниковый
распределитель с независимой работой каждой секции.
Распределитель (рис. 46) направляет поток масла в силовые цилиндры. Он
автоматически переключает систему на холостой ход по окончании подъема и
опускания орудия, а также предохраняет систему от перегрузки.
Распределитель прикреплен болтами к кронштейну, установленному на заднем
листе капота. Он состоит из корпуса 4, верхней и нижней крышек, трех
золотников 3, перепускного 11 и предохранительного 14 клапанов.
В корпусе распределителя имеются каналы для прохода масла. Главный
подводящий канал 5 через боковое отверстие 12 корпуса соединяется
маслопроводом с насосом.
Отводные каналы 2, выходящие наружу попарно против каждого золотника,
соединяются маслопроводами с силовыми цилиндрами.
Против перепускного клапана 11 в корпусе находится сливной канал 18,
который через крышку и сливной маслопровод соединяется с масляным баком.
В зависимости от положения рычага 7 управления распределителем
изменяется поток масла:
а) если рычаг поставлен в нейтральное положение, масло от насоса
направляется в масляный бак и не выполняет никакой работы;
б) ири перемещении рычага в положение подъема масло от насоса
нагнетается в нижнюю полость силового цилиндра и поднимает орудие;
в) при перемещении рычага в положение опускания масло от насоса
направляется в верхнюю полость силового цилиндра, тем самым вызывая
втягивание штока и опускание орудия;
г) при перестановке рычага в плавающее положение масло из насоса
направляется в масляный бак; одновременно из обеих полостей силового
цилиндра открывается свободный слив масла через распределитель. Это
позволяет поршню цилиндра свободно перемещаться вверх и вниз, а
навешенному орудий — подниматься и опускаться относительно трактора,
копируя опорным колесом рельеф поля.
Из положений «подъем» и «опускание», после окончания этих процессов,
рычаги управления автоматически возвращаются в нейтральное положение.
При отказе автомата золотник необходимо перемещать в нейтральное
положение вручную.
Для предохранения гидравлической системы от высокого давления
предохранительный клапан 14 отрегулирован на давление 135 кгс/см2, при
котором клапан пропускает масло через сливную полость распределителя в
бак.