Трактор ДТ-75М. Подвеска

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Трактор ДТ-75М. Подвеска

На тракторе ДТ-75М применена эластичная балансирная подвеска, выполненная с помощью четырех одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора, опорные катки которых при работе трактора перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей.

Каретка подвески (рис. 40) представляет собой тележку, состоящую из двух балансиров, внешнего 13 и внутреннего 7, шарнирно соединенных друг с другом осью качания 5. На нижних концах балансиров попарно укреплены опорные катки 15. В верхней части балансиры 13 и 7 распираются цилиндрической пружиной-рессорой 8, которая одним концом заведена в чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками 12 свободно насажен на цапфу поперечного бруса рамы.

Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора кольцевой упорной шайбой 9, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой 18, завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Цанговая гайка имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная втулка 17. Во внутреннюю резьбу конусной втулки ввертывается распорный болт 10.

От перемещения по цапфе в сторону рамы каретка удерживается крышкой 25, торец внутренней расточки которой упирается в упорную шайбу 9.

Ось качания 5 балансиров полая. Она плотно посажена в отверстие внутреннего балансира и закреплена в нем конусным клином 1, который спиленной стороной прижимается к лыске, имеющейся на оси. Концы оси качания входят в отверстия втулок 6, обеспечивая шарнирную связь балансиров.

Соединение оси качания защищено от попадания грязи и пыли крышками 4, напрессованными на концы втулок 6. Крышки 4 прижаты к торцам внешнего балансира с помощью болта 2,

пропущенного через отверстия крышек и ось качания, и гайки 3.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой 11.

 

 

 

 

 

Рис. 40. Трактор ДТ-75М. Каретка подвески:
I — клин оси качания; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — крышка; 5 — ось качания; 6 — втулка; 7 — внутренний балансир; 8 — пружина (рессора); 9 — упорная шайба; 10 — распорный болт; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — втулка цапфы; 13 — внешний балансир; 14 — роликовый подшипник; 15 — опорный каток; /б — ось опорного катка; 17 — конусная втулка; . 18 — цанговая гайка; 19 — резиновое кольцо; 20 — кольцо уплотнения; 21 — малое кольцо уплотнитель; 22 — пружина уплотнения; 23 — резиновый чехол; 24 — колпак уплотнения, 25 — крышка

 

 

 

В нижней части балансиров установлены оси 16 опорных катков, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках 14. Наружные обоймы подшипников имеют скользящую посадку в отверстиях балансиров. На концы осей 16 напрессованы опорные катки 15. Конические подшипники опорных катков смазывают жидкой смазкой; подтекание смазки предотвращается торцевым уплотнением.

Устройство уплотнения опорных катков следующее: на двух лысках ступицы катка 15 посажено каленое шлифованное кольцо 21, которое может свободно перемещаться вдоль ступицы.

 

Это кольцо прижимается пружиной 22 к неподвижному шлифованному кольцу 20, которое уплотнено в корпусе уплотнения резиновым кольцом 19.

Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий чехол 23 из маслостойкой резины. От попадания грязи уплотнение защищено лабиринтом, образуемым колпаком 24 уплотнения.

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..