содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Трактор ДТ-75М. Подвеска
На тракторе ДТ-75М применена эластичная балансирная подвеска,
выполненная с помощью четырех одинаковых балансирных кареток,
установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора, опорные
катки которых при работе трактора перекатываются по беговым дорожкам
гусеничных цепей.
Каретка подвески (рис. 40) представляет собой тележку, состоящую из двух
балансиров, внешнего 13 и внутреннего 7, шарнирно соединенных друг с
другом осью качания 5. На нижних концах балансиров попарно укреплены
опорные катки 15. В верхней части балансиры 13 и 7 распираются
цилиндрической пружиной-рессорой 8, которая одним концом заведена в
чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки
внутреннего балансира.
Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него
стальными закаленными втулками 12 свободно насажен на цапфу поперечного
бруса рамы.
Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора
кольцевой упорной шайбой 9, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой 18,
завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Цанговая гайка имеет
сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная
втулка 17. Во внутреннюю резьбу конусной втулки ввертывается распорный
болт 10.
От перемещения по цапфе в сторону рамы каретка удерживается крышкой 25,
торец внутренней расточки которой упирается в упорную шайбу 9.
Ось качания 5 балансиров полая. Она плотно посажена в отверстие
внутреннего балансира и закреплена в нем конусным клином 1, который
спиленной стороной прижимается к лыске, имеющейся на оси. Концы оси
качания входят в отверстия втулок 6, обеспечивая шарнирную связь
балансиров.
Соединение оси качания защищено от попадания грязи и пыли крышками 4,
напрессованными на концы втулок 6. Крышки 4 прижаты к торцам внешнего
балансира с помощью болта 2,
пропущенного через отверстия крышек и ось качания,
и гайки 3.
Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в
центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое
пробкой 11.
Рис. 40. Трактор ДТ-75М. Каретка подвески:
I — клин оси качания; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — крышка; 5 — ось качания;
6 — втулка; 7 — внутренний балансир; 8 — пружина (рессора); 9 — упорная
шайба; 10 — распорный болт; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — втулка
цапфы; 13 — внешний балансир; 14 — роликовый подшипник; 15 — опорный
каток; /б — ось опорного катка; 17 — конусная втулка; . 18 — цанговая
гайка; 19 — резиновое кольцо; 20 — кольцо уплотнения; 21 — малое кольцо
уплотнитель; 22 — пружина уплотнения; 23 — резиновый чехол; 24 — колпак
уплотнения, 25 — крышка
В нижней части балансиров установлены оси 16
опорных катков, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках 14.
Наружные обоймы подшипников имеют скользящую посадку в отверстиях
балансиров. На концы осей 16 напрессованы опорные катки 15. Конические
подшипники опорных катков смазывают жидкой смазкой; подтекание смазки
предотвращается торцевым уплотнением.
Устройство уплотнения опорных катков следующее: на двух лысках ступицы
катка 15 посажено каленое шлифованное кольцо 21, которое может свободно
перемещаться вдоль ступицы.
Это кольцо прижимается пружиной 22 к неподвижному
шлифованному кольцу 20, которое уплотнено в корпусе уплотнения резиновым
кольцом 19.
Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий
чехол 23 из маслостойкой резины. От попадания грязи уплотнение защищено
лабиринтом, образуемым колпаком 24 уплотнения.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|